С.Д. Смирнов,
д. психол. н., проф.,
заведующий кафедрой
психологии образования и педагогики Факультета психологии
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
E-mail: sedmismi@mtu-net.ru
В статье анализируется феномен личностного знания, приобщение студентов к которому рассматривается как важнейший компонент процесса гуманитаризации высшего образования. Анализируется состав личностного знания, условия его успешной «трансляции», включая особенности личности преподавателя (ученого). Все они выступают как профессионально важные качества и должны входить в систему квалификационных характеристик, по которым определяется профессионализм преподавателя и строится система повышения квалификации.
Ключевые слова: гуманитаризация образования, личностное знание, ценности, вера, интеллектуальные эмоции, чувство красоты, стили педагогического общения, черты личности, профессионально важные качества.