д. ф.-м. н., проф.,
заведующий кафедрой общей математики и информатики,
Белорусский государственный университет
E-mail: erovenko@bsu.by
Математическое образование в классических университетах получают в настоящее время студенты разных гуманитарных специальностей. Часть их впоследствии станет передавать знания следующим поколениям или участвовать в развитии науки. Это обстоятельство является достаточным основанием для серьезного беспокойства за качество обучения современной математике студентов-гуманитариев.
Ключевые слова: системная триада, математика, рациональность, эмоциональность, интуиция, целостность, гуманитарное образование.
Литература
1. Гильберт Д. Избранные труды: в 2 т. Т. 1 / Давид Гильберт. — М.: Факториал, 1998. — 575 с.
2. Баранцев Р.Г. Становление тринитарного мышления. —М?Ижевск: НИЦ РХД, 2005. — 124 с.
3. Арнольд В.И. Что такое математика? — М.: МЦНМО, 2004. — 104 с.
4. Каку М. Физика невозможного. — М.: Альпина нон-фикшин, 2009. — 456 с.
5. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М.: Академия, 2001. —304 с.
6. Босс В. Лекции по математике. Т. 12: Контрпримеры и парадоксы. — М.: ЛИБРОКОМ, 2009. — 216 с.
7. Гуссерль Э. Идея феноменологии: Пять лекций / Эдмунд Гуссерль. – СПб.: ИЦ «Гуманитарная Академия», 2008. — 224 с.