А.В. Перевозный,
к. пед. н., доц.
Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка
E-mail: palexei1@rambler.ru
Проанализированы следующие аспекты гуманитарного образования: цель, функции (образовательная, воспитательная, развивающая, прогностическая, объяснительная), предпосылки эффективности (личностные, социальные, педагогические), качество.
Ключевые слова: цель, функции, предпосылки эффективности, качество гуманитарного образования.
Литература
1. Краевский В.В. Человеческий фактор» в жизни и в педагогике. // Педагогика. 2006. — № 3. — С. 92—101.
2. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. — М.: Юрайт, Высшее образование, 2009. — 430 с.
3. Подкорытов Г.А. От гуманитарного знания к гуманистическому сознанию / Гуманитарное знание: сущность и функции. — СПб.: Изд-во С.?Петербург. ун-та, 1991. — С. 105–115.
4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2?х тт. — М.: Педагогика, 1989. Т. 1. — 488 с.
5. Сластенин В.А. Гуманитарная культура специалиста // Магистр. — 1991. — № 1. — С. 16—25.
6. Тощенко Ж.Т. Парадоксальный человек. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 543 с.