д. пед. н., проф.,
проректор по научной работе
Таганрогский государственный педагогический институт,
президент Ассоциации медиапедагогики России
E-mail: mediashkola@rambler.ru
На основе анализа ряда документов, утвержденных Минобрнауки России автором сделан вывод: с введением новых ФГОС ВПО по направлениям бакалавриата и магистратуры в вузах реально открываются широкие возможности для внедрения медиаобразования.
Ключевые слова: федеральные государственные образовательные стандарты, медиаобразование, медиапедагогика, медиаграмотность, медиакомпетентность.
Литература
1. Баранов О.А. Медиаобразование в школе и вузе. — Тверь: Изд-во ТГУ, 2002. — 87 с.
2. Короченский А.П. Медиакритика в теории и практике журналистики: Автореф. дис. ... д-ра филол. наук. — СПб., 2003. — 40 с.
3. Пензин С.Н. Кино и эстетическое воспитание: методологические проблемы. — Воронеж: Изд-во ВГУ, 1987.
4. Усов Ю.Н. Кинообразование как средство эстетического воспитания и художественного развития школьников: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. — М., 1989.
5. Федоров А.В. Медиаобразование: история, теория и методика. — Ростов/Дону: ЦВВР, 2001. — 708 с.
6. Федоров А.В. Развитие медиакомпетентности студентов в процессе медиаобразования. — Saarbrucken: Lambert Academic Publishing, 2010. — 580 с.
7. Хилько Н.Ф. Роль аудиовизуальной культуры в творческом самоосуществлении личности. — Омск: Изд-во Сибир.филиала Российского ин-та культурологии, 2001. — 446 с.
8. Шариков А.В. Медиаобразование: мировой и отечественный опыт. — М.: Изд-во АПН СССР, 1990. — 66 с.