д. пед. н., проф., заведующий кафедрой
теории и методики профессионального образования
Институт внутренних войск МВД РФ
E-mail: lourieleonid@gmail.com
Рассмотрены актуальные проблемы военного образования и военной педагогики в условиях реформирования вооруженных сил. Особо выделена роль коллектива как важного фактора воинского обучения и воспитания.
Ключевые слова: военное образование, военная педагогика, система непрерывного образования «школа — военный вуз», воинский коллектив.
Литература
1. Асадуллин Р.М. Пути познания педагогической сущности человека // Педагогика. — 2011. — № 8. — С. 58.
2. Загвязинский В.И. Социальные функции образования и его стратегические ориентиры в период модернизации // Образование и наука. —2011. — № 7. — С. 18.
3. Кудашкин А.В. Военная служба в Российской Федерации: теория и практика правового регулирования. — М., 2003. — [URL]: http://voenprav.ru/doc-2478-242.htm
4. Новиков А.М. Культура как основание содержания образования // Педагогика. — 2011. — № 6. — С. 9.
5. Рогозин Д.О. Война и мир в терминах и определениях / Словарь: Воинское обучение. — [URL]: http://www.voina-i-mir.ru/dicdefinition/?id=770
6. Фельдштейн Д.И. Проблемы качества психолого-педагогических диссертационных исследований и их соответствие современным научным знаниям и потребностям общества // Образование и наука. — 2011. — № 6. —С. 3—27.
7. Штеренберг М.И. Кризисы и проблемы воспитания // Вопросы философии. — 2010. — № 4. — С. 164.