Е.В. Козлова,
ассистент кафедры иностранных языков
Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского
E-mail: real12345@inbox.ru
Рассмотрены педагогические предпосылки становления в 1960-е гг. системы повышения квалификации академического персонала вузов Великобритании и государственные меры по обеспечению качества высшего образования в современных условиях.
Ключевые слова: педагогические предпосылки, качество преподавания, научно-педагогические кадры, повышение квалификации.
Литература
1. Козлова Е.В., Сергеева С.В. Научно-педагогические кадры в Великобритании // Знание. Понимание. Умение. — 2011. — № 4. — С. 184–187.
2. Тарасюк Л.Н. Сопоставление образовательных программ британских и российских вузов, ориентированных на результаты обучения и компетенции / Методические материалы для программ повышения квалификации преподавателей вузов в области проектирования ООП, реализующих требования ФГОС ВПО. — М., 2010 г.
3. Ben-David J. Centers of Learning: Britain, France, Germany, United States. — New Brunswick and London: Transaction Publishers, 1992.
4. Brown G., Atkins M. Academic staff training in British universities: results of a national survey // Studies in Higher Education. — 1986. — № 11 (1).
5. Committee on Higher Education (23 September 1963). Higher education: report of the Committee appointed by the Prime Minister under the Chairmanship of Lord Robbins 1961—63. — Cmnd. 2154. — London: HMSO.
6. Fielden J., Lockwood G., Nind R.A. Planning and Management in Universities: A Study of British Universities. — London: Chatto & Windus for Sussex University Press, 1973.
7. Flexner A. Universities: American, German, English. — New York: Oxford University Press, 1930.
8. Halsey H.H., Trow M.A. The British Academics. Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1971.
9. Miller G.W. Staff Development Programmes in British Universities and Polytechnics. — Paris, 1976.
10. Report of Commission of Inquiry. — Vols. 1—2. — Oxford, 1966.
11. Truscot B. Redbrick University. — London: Faber & Faber Ltd., 1943.