Н.В. Чекалева,
д. педагог. н., проф., проректор
А.Д. Каримова,
аспирант кафедры педагогики
Омский государственный педагогический университет
E-mail: Praga30@mail.ru
Представлен принцип полисубъектности оценивания в современном образовании, который ориентирует на расширение состава субъектов процесса оценивания. Предлагаемый авторами оценочный инструментарий (матрица оценки) позволяет объединить разные системы требований к результатам, повысить объективность оценки, обеспечивает прозрачность оценочных процедур для всех субъектов оценки.
Ключевые слова: принцип полисубъектности, субъекты процесса оценивания, средства оценки и интерпретации, матрица оценки, субъект оценки.
Литература
1. Компетентностный подход в педагогическом образовании. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. — 392 с.
2. Большой энциклопедический словарь. — М.: Большая Российская энциклопедия; 1997. — 1456 с.
3. Фадеева О.А. Педагогическая диагностика профессионального становления будущего учителя в вузе: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. — Омск, 2004.
4. Олейникова О.Н., Муравьева А.А. Профессиональные стандарты как основа формирования рамки квалификаций. — М.: АНО Центр ИРПО, 2011. — 72 с.
5. Фадеева О.А. Педагогическая диагностика профессионального становления будущего учителя в вузе: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. — Омск, 2004. — 22 с.
6. Акулова О.В., Писарева С.А., Пискунова Е.В. Конструирование ситуационных задач для оценки компетентности учащихся. — СПб.: Изд?во «КАРО», 2008. — 96 с.