И.Б. Игнатова,
ректор,
д. педагог. н., проф.,
академик Петровской академии наук и искусств,
заслуженный работник высшей школы РФ
E-mail: bgiki@bgiki.ru,
Л.Н. Сушкова,
к. педагог. н., старший преподаватель
кафедры искусства народного пения
E-mail: ludmila_7.03@mail.ru
Рассмотрена необходимость применения технологии проектного обучения, основанной на принципе междисциплинарной интеграции в этнокультурном образовании в музыкальных средних профессиональных учебных заведениях. Обоснована типология проектов междисциплинарной интеграции, приведены примеры наиболее эффективных проектов, реализующих основные квалификации выпускников.
Ключевые слова: этнокультурное музыкальное образование, педагогическая компетентность, междисциплинарная интеграция, технология проектного обучения.
Литература
1. Равен Д. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. — М., 2002.
2. Стернберг В.Н. Теория и практика «метода проектов» в педагогике ХХ века: Автореф. дисс. … канд. пед. наук . — Владимир: Владимирский пед. гос. ун?т, 2002.
3. Строков К.А. Развитие этнокультурных образовательных технологий в подготовке специалистов художественно-творческого профиля: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — М., 2000.
4. Сушкова Л.Н. Междисциплинарная интеграция в этнокультурном музыкальном образовании студентов на основе технологии проектного обучения: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — Белгород: Белгородский государственный институт искусств и культуры, 2012.