В.П. Мусина,
к. психолог. н., доц.
кафедры общей и дифференциальной психологии
Санкт-Петербургский государственный институт
психологии и социальной работы
E-mail: psyhologies05@mail.ru
Раскрыты сущность и структура пространства профессиональной активности, проблема которых до настоящего времени в психологии практически не изученная. Пространство профессиональной активности рассматривается как открытая система, что предполагает возможность ее самоорганизации и саморазвития.
Ключевые слова: конструкты пространства профессиональной активности, профессиональная активность, активность субъекта, профессиональное самодвижение.
Литература
1. Альтшуллер Г.С. Творчество как точная наука. Теория решения изобретательских задач. — М.: Советское радио, 1979.
2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. — Л., 1968.
3. Артюхов В.В. Общая теория систем: Самоорганизация, устойчивость, разнообразие, кризисы. — М.: Книжный дом ЛИБРОКОМ, 2009.
4. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. — М.: ИНТОР, 1996.
5. Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития. — М., 2009.
6. Климов Е.А. Психология труда. — М., 1998.
7. Леонтьев А.Н. Философия психологии: Из научного наследия. — М.: МГУ, 1994.
8. Панфёров В.Н. К вопросу о качестве образования / Вести СЗО РАО. — Вып. 9. — 2005. — С. 44—48.
9. Петровский А.В. Категория активности // Основы теоретической психологии. — М.: Инфра-М, 1998. — С. 270—289.
10. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. — М.: Наука, 1973.
11. Селиванов В.В. Свойства субъекта и его жизненный цикл // Психология индивидуального и группового субъекта. — М.: ИП РАН — ПЕРСЭ, 2002. — С. 310—328.
12. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития // Вопросы психологии. — 1971. — № 4. — С. 6—19.