Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

К проблеме развития научного направления интегрированного исследования сферы образования

В.А. Огневюк, С.А. Сысоева
80,00 ₽

 

В.А. Огневюк,

д. философ. н., проф., ректор университета,

действ. чл. НАПН Украины

 

С.А. Сысоева,

д. педагог. н., проф., заведующая

научно-исследовательской лабораторией освитологии,

чл.-корр. НАПН Украины

E-mail: 2099823@mail.ru

 

Киевский университет им. Б. Гринченко

 

Раскрыта сущность нового научного направления интегрированного исследования сферы образования — освитологии. Сформулированы основные положения концепции освитологии. Определены основные направления освитологической подготовки и исследований, направленных на преодоление противоречий между требованиями общества к сфере образования и реальным состоянием ее развития.

Ключевые слова: сфера образования, освитология, освитологическая подготовка, освитологические исследования.

 

Литература

1. Гончаренко С.У. Образование // Енциклопедия образования. — К.: Юринком Интер, 2008.

2. Кремень В. Философия национальной идеи. Человек. Образование. Социум. — К.: Грамота, 2007.

3. Мицкевич Н.И. Эдукология: инвариантные характеристики // Адукатор. — 2010. — № 1 (17). — С. 21–27.

4. Огневюк В.А. Освитология как отображение междисциплинарного подхода в научных исследованиях феномена современного образования // Развитие современного образования: освитологические ударения: Материалы первой Всеукр. научн.-практ. конференции «Освитология — научное направление интегрированного познания образования». — К.: Киев. ун-т им. Б. Гринченка, 2011. — С. 53–62.

5. Огневюк В.А. Философия образования в структуре научных исследований феномена образования // Путь образования. — 2009. — № 4 (54). — С. 2–6.

6. Свиридов О.А. Теория и методология функционирования образовательных систем: Автореф. дисс. ... д. экон. н. — Йошкар-Ола, 2006.

7. Сысоева С.А. Образование и личность в условиях постиндустриального мира. — Хмельницкий: ХГПА, 2008.

8. Сысоева С.А. Образование как объект исследования // Путь образования. — 2011. — № 2. — С. 5–11.

9. Стейнер Э. Эдукология свободы. — Нью-Йорк: Философская библиотека, 1981. — С. 69.

10. Субетто А.И. Принцип, законы и структура науки об образовании — образованиеведения. Императив Неклассического синтеза // Академия тринитаризма. — М., 2003.

11. Тестов В. Качество и фундаментальность высшего образования // Высшее образование в России. — 2008. — № 10. — С. 89–92.

12. Фурман А. Освитология как синтетическая научная дисциплина: проблемы задания, объект, предмет, методы // Витакультурная мельница. — 2006. — Мод. 3. — С. 4–9.