А.А. Аникеев,
д. и. н., проф.
К.А. Ушмаева,
д. и. н., доц.
Институт повышения квалификации научно-педагогических кадров
Северо-Кавказского федерального университета
E-mail: anikeevst@mail.ru
На основе накопленного опыта российских и зарубежных университетов выявлены современные проблемы организации магистерской подготовки (магистратуры) в вузах России.
Ключевые слова: интеграция в сфере образования, Болонский процесс, магистратура, опыт российских вузов в подготовке магистров, учебные программы и компетенции.
Литература
1. Коммюнике встречи европейских министров, отвечающих за высшее образование / Болонский процесс. Основополагающие материалы. — М., 2007. — С. 44.
2. Лазарева Л.А. Проблема формирования единого европейского пространства высшего образования (вторая половина XX века — начало XXI века): Автореф. дисс. … канд. истор. наук. — Ростов-на-Дону, 2006.
3. Федеральный закон «Об образовании» 1993 г., Закон «О вузовском и послевузовском образовании» 1996 г., Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 2012 г. — М., 2013.
4. Магистратура в предметной области «История». — Ставрополь, 1994. Магистратура по направлению «История». — Ставрополь, 2001.
5. Аникеев А.А. Болонский процесс и многоуровневая подготовка студентов в Ставропольском государственном университете // Вестник СГУ. — Вып. 76. — Ставрополь, 2011.
6. Федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования по направлению подготовки «История». — М., 2009.
7. Тишков В.А. История и историки в США. — М., 1985. — С. 33.
8. Анищенко Н. Дело подмастерья боится // Огонек. — 12 августа 2013. — С. 24.
9. Симомура Х. Нужна новая философия образования // Огонек. — 26 августа 2013. — С. 20.