Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Проблемы перехода российских университетов к магистерской подготовке выпуcкников

А.А. Аникеев, К.А. Ушмаева
80,00 ₽

 

А.А. Аникеев,

д. и. н., проф.

К.А. Ушмаева,

д. и. н., доц.

Институт повышения квалификации научно-педагогических кадров

Северо-Кавказского федерального университета

E-mail: anikeevst@mail.ru

 

На основе накопленного опыта российских и зарубежных университетов выявлены современные проблемы организации магистерской подготовки (магистратуры) в вузах России.

Ключевые слова: интеграция в сфере образования, Болонский процесс, магистратура, опыт российских вузов в подготовке магистров, учебные программы и компетенции. 

Литература

1. Коммюнике встречи европейских министров, отвечающих за высшее образование / Болонский процесс. Основополагающие материалы. — М., 2007. — С. 44.

2. Лазарева Л.А. Проблема формирования единого европейского пространства высшего образования (вторая половина XX века — начало XXI века): Автореф. дисс. … канд. истор. наук. — Ростов-на-Дону, 2006.

3. Федеральный закон «Об образовании» 1993 г., Закон «О вузовском и послевузовском образовании» 1996 г., Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 2012 г. — М., 2013.

4. Магистратура в предметной области «История». — Ставрополь, 1994. Магистратура по направлению «История». — Ставрополь, 2001.

5. Аникеев А.А. Болонский процесс и многоуровневая подготовка студентов в Ставропольском государственном университете // Вестник СГУ. — Вып. 76. — Ставрополь, 2011.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования по направлению подготовки «История». — М., 2009.

7. Тишков В.А. История и историки в США. — М., 1985. — С. 33.

8. Анищенко Н. Дело подмастерья боится // Огонек. — 12 августа 2013. — С. 24. 

9.                  Симомура Х. Нужна новая философия образования // Огонек. — 26 августа 2013. — С. 20.