Л.А. Сорокина,
к. педагог. н., старший преподаватель
кафедры медико-валеологических дисциплин
Российский государственный педагогический университет
им. А.И. Герцена
E-mail: lux-86@mail.ru
На основе системного видения мира раскрыто взаимодействие между образовательной средой и ее субъектами. Взгляд на субъект образования как на живую систему смещает акцент с взаимодействия субъектов внутри пространства на взаимодействие двух систем — образовательной и организма человека. Обоснованы неблагоприятные факторы, запускающие процесс адаптации, предложены наиболее эффективные способы разрешения обозначенной научной проблемы.
Ключевые слова: образование, теоретическое исследование, педагогика, система, адаптация, субъект.
Литература
1. Анохин П.К. Кибернетика функциональных систем. — М.: Медицина, 1998.
2. Буйнов Л.Г. Сохранение здоровья школьников как педагогическая проблема // Современные проблемы науки и образования. — 2012. — № 4. — С. 242.
3. Буйнов Л.Г. Статокинетическая устойчивость и подходы к ее фармакологической коррекции // Обзоры по клинической фармакологии и лекарственной терапии. — 2002. — № 2. — С. 27–50.
4. Судаков К.В. Нормальная физиология. — СПб: Медицинское информационное агентство, 2006.