Г.И. Финин,
к. философ. н., доц., заведующий
кафедрой социально-экономических дисциплин
Харьковская гуманитарно-педагогическая академия, Украина
Е-mail: fingeorgiy@mail.ru
Анализируются социокультурные условия формирования языковой компетентности в учебном плане военного специалиста. Показана необходимость формирования языковой компетенции как неотъемлемого компонента профессиональной компетентности будущих специалистов. Предложено использование зарубежного передового опыта в данной области.
Ключевые слова: компетентность, языковая компетентность, учебный план, скрытый учебный план, военное образование.
Литература
- Булыгина М.В. Педагогические условия развития культурологической компетенции при обучении иностранным языкам: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. — Екатеринбург, 1997.
- Гальскова Н.Д. Содержание обучения иностранному языку на основе базовой культуры личности // Иностранные языки в школе. — 2004. — № 8. — С. 17—20.
- Камашев С.В., Косенко Т.С. Диалог культур Запада, Востока и России в глобализирующемся мире // Профессиональное образование в современном мире. — 2011. — № 2. — С. 73—80.
- Карпухина Г.К. Вопросы литературы и страноведения в преподавании иностранного языка // Сб. научн. тр. МГУ. — М.: Изд-во МГУ, 1991. — С. 39—40.
- Манецкая С.В. Языковая компетенция в содержании военного образования в гражданском вузе // Высшее образование сегодня. —
- Пассов Е.И. Культурообразная модель профессиональной подготовки учителя: философия, содержание, реализация // Иностранные языки. — 2002. — № 4. — С. 11—18.
- Тюрина Л.Г. Состав и структура учебной книги как педагогической системы // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. — 2005. — № 4. — С. —78-88.
- Тюрина Л.Г. Функции учебной книги // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. — 2012. — № 2. — С. 104—108.
- Martinelli S. Taylor M. Intercultural Learning. — Strasbourg: Council of Europe and European Commission, 2000.
- [URL]: http://www.usma.edu/curriculum/RedBook/AY13_RedBook.pdf