Е.В. Анашкина,
старший преподаватель кафедры педагогики и психологии
Московский государственный медико-стоматологический университет
им. А.И. Евдокимова
E-mail: eleanashkina@yandex.ru , mypalm@mail.ru
Предпринята попытка определить место профессиональных ценностей и возможность их формирования во время профессионального обучения, а также установить связь между профессиональной идентичностью и профессиональной культурой в процессе медицинского образования. Рассмотрены основные аксиологические компоненты профессии врача и возможность их овладения студентами при обучении в медицинском вузе.
Ключевые слова: профессия, культура, компетентность, идентичность, самоопределение, реформа образования.
Литература
1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. — М., 2001.
2. Буслаева Е.Л. Ценностно-смысловые ориентации студентов высшей профессиональной школы // Вестник ОГУ. — 2011. — № 2 (121).
3. Новиков А.М. Постиндустриальное образование. — М.: Эгвес, 2008.
4. Слободчиков В.И. Категория возраста в психологии и педагогике развития // Вопросы психологии. — 1991. — № 2. — С. 37—50.
5. Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность. — М.: МОСУ, 2001.
6. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика. — М.: Издательский центр «Академия», 2008.
7. Юдин Б.Г. Высшее образование и проблема человеческого потенциала России / Высшее образование для ХХI века. — М.: МосГУ, 2011.