Т.В. Филиппова,
аспирант
Псковский государственный университет
E-mail: Filippovahistory@gmail.com
Представлены современные методологические подходы, которые позволяют выявить педагогические условия, обеспечивающие эффективный процесс становления миропонимания учащихся средствами гуманитарного знания.
Ключевые слова: подход, методологический подход, миропонимание, мировоззрение, гуманитарное знание.
Литература
1. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. — М.: Искусство, 1986.
2. Братусь Б.С. Аномалии личности. — М.: Мысль, 1988.
3. Коджаспиров Г.М. Педагогическая антропология. — М.: Гардарики, 2005. — С. 237.
4. Кузнецов В.Г. Герменевтика и гуманитарное познание. — М.: Изд-во МГУ, 1991.
5. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Проект // Директор школы. — 2001. — № 1. — С. 97—105.
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» // Российская газета. — 19 декабря 2010 г. — С. 10—14.
7. Пустовалова И.В. Философско-антропологический анализ категории «миропонимание» // Социосфера. — 2011. — № 1. — C. 11—17.
8. Рикер П. Герменевтика. Этика. Политика. — М.: Академия, 1995.
9. Закон «Об образовании» (с изменениями на 22 августа 2004 года) // Официальные документы в образовании. — 2004. — № 31. — С. 12—78.
10. Рубинштейн С.Л. Человек и мир. — СПб.: Питер, 2012.
11. Франкл В. Человек в поисках смысла. — М.: Прогресс, 1990.