Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Основные методологические подходы к исследованию педагогических условий процесса становления миропонимания учащихся средствами гуманитарного знания

Т.В. Филиппова
80,00 Р

 

Т.В. Филиппова,

аспирант

Псковский государственный университет

E-mail: Filippovahistory@gmail.com

 

     Представлены современные методологические подходы, которые позволяют выявить педагогические условия, обеспечивающие эффективный процесс становления миропонимания учащихся средствами гуманитарного знания.

     Ключевые слова: подход, методологический подход, миропонимание, мировоззрение, гуманитарное знание.

 

Литература

1. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. — М.: Искусство, 1986.

2. Братусь Б.С. Аномалии личности. — М.: Мысль, 1988.

3. Коджаспиров Г.М. Педагогическая антропология. — М.: Гардарики, 2005. — С. 237.

4. Кузнецов В.Г. Герменевтика и гуманитарное познание. — М.: Изд-во МГУ, 1991.

5. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Проект // Директор школы. — 2001. — № 1. — С. 97—105.

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» // Российская газета. — 19 декабря 2010 г. — С. 10—14.

7. Пустовалова И.В. Философско-антропологический анализ категории «миропонимание» // Социосфера. — 2011. — № 1. — C. 11—17.

8. Рикер П. Герменевтика. Этика. Политика. — М.: Академия, 1995.

9. Закон «Об образовании» (с изменениями на 22 августа 2004 года) // Официальные документы в образовании. — 2004. — № 31. — С. 12—78.

10. Рубинштейн С.Л. Человек и мир. — СПб.: Питер, 2012.

 

11. Франкл В. Человек в поисках смысла. — М.: Прогресс, 1990.