В.А. Еровенко
д. ф.-м. н., проф., заведующий
кафедрой общей математики и информатики
Белорусский государственный университет
E-mail: erovenko@bsu.by
Обоснована необходимость присутствия математической компоненты в университетском лингвистическом образовании. Поставлена проблема диалога «двух культур» — математика и лингвиста.
Ключевые слова: гуманитарная математика, математическая лингвистика, математическое образование.
Литература
1. Гаспаров М.Л. Записи и выписки. — М.: Новое литературное обозрение, 2001.
2. Холшевников В. Стиховедение и математика // Содружество наук и тайны творчества. — М.: Искусство, 1968. — С. 384—396.
3. Гринбаум О.Н. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»: ритмико-смысловой комментарий. — СПб.: СПбГУ, 2010.
4. Том Р. Топология и лингвистика // Успехи математических наук. — 1975. — Т. 30. — Вып. 1. — С. 199—221.
5. Манин Ю.И. Математика как метафора. — М.: МЦНМО, 2008.
6. Гладкий А.В. О точных и математических методах в лингвистике и других гуманитарных науках // Вопросы языкознания. — 2007. — № 5. — С. 22—38.
7. Добрушин Р.Л. Математические методы в лингвистике // Математическое просвещение. — 1961. — Вып. 6. — С. 37—60.
8. Целищев В.В., Силантьев И.В. Метафорическое представление математического знания // Вестник НГУ. Серия: Философия. — 2010. — Т. 8. — С. 5—20.
9. Еровенко В.А. Основы высшей математики для филологов: методические замечания и примеры. — Минск: БГУ, 2006.
10. Тимофеева М.К. Учебно-методический комплекс «Математические методы в филологии» (для студентов гуманитарного факультета). — Новосибирск: НГУ, 2011.