Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

«Modus vivendi» лингвистического и математического образования

В.А. Еровенко
80,00 Р

В.А. Еровенко

д. ф.-м. н., проф., заведующий

кафедрой общей математики и информатики

Белорусский государственный университет

E-mail: erovenko@bsu.by 

Обоснована необходимость присутствия математической компоненты в университетском лингвистическом образовании. Поставлена проблема диалога «двух культур» — математика и лингвиста.

Ключевые слова: гуманитарная математика, математическая лингвистика, математическое образование. 

Литература

1. Гаспаров М.Л. Записи и выписки. — М.: Новое литературное обозрение, 2001.

2. Холшевников В. Стиховедение и математика // Содружество наук и тайны творчества. — М.: Искусство, 1968. — С. 384—396.

3. Гринбаум О.Н. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»: ритмико-смысловой комментарий. — СПб.: СПбГУ, 2010.

4. Том Р. Топология и лингвистика // Успехи математических наук. — 1975. — Т. 30. — Вып. 1. — С. 199—221.

5. Манин Ю.И. Математика как метафора. — М.: МЦНМО, 2008.

6. Гладкий А.В. О точных и математических методах в лингвистике и других гуманитарных науках // Вопросы языкознания. — 2007. — № 5. — С. 22—38.

7. Добрушин Р.Л. Математические методы в лингвистике // Математическое просвещение. — 1961. — Вып. 6. — С. 37—60.

8. Целищев В.В., Силантьев И.В. Метафорическое представление математического знания // Вестник НГУ. Серия: Философия. — 2010. — Т. 8. — С. 5—20.

9. Еровенко В.А. Основы высшей математики для филологов: методические замечания и примеры. — Минск: БГУ, 2006. 

10. Тимофеева М.К. Учебно-методический комплекс «Математические методы в филологии» (для студентов гуманитарного факультета). — Новосибирск: НГУ, 2011.