Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Развитие творчески-инновационной образовательной среды и грядущая парадигма образования

М.В. Кочетков
80,00 ₽

М.В. Кочетков,

к. т. н., доц., с. н. с.

Красноярский институт железнодорожного транспорта

Иркутского государственного университета путей сообщения

E-mail: krigt@krsk.irgups.ru 

Обоснованы методологические особенности грядущей парадигмы образования высшей школы в виде интегрирующей задачи развития творчески-инновационной образовательной среды. Раскрыта преемственность творчески-инновационной образовательной парадигмы с реализуемой в настоящее время образовательной парадигмой.

Ключевые слова: инновация, творчество, креативность, модернизация, парадигма образования, компетентностный подход, личностно ориентированный подход, индивидуализация. 

Литература

1. Bell D. The coming of post-industrial society: A venture of social forecasting. — N.Y.: Basic Books, 1973.

2. [URL]: http://www.talagi.ru/news_2.htm

3. Khasan B.I. Modern Conflictology: Between Fear of Conflict and Love to Conflict // Journal of Siberian Federal University. — Ser. Humanities & Social Sciences. — 2014. — № 4. P. 562—565.

4. Роботова А.С. Неоднозначные процессы в педагогике высшего образования // Высшее образование в России. — 2014. — № 3. — С. 47—54.

5. Андреев А.Л. Перспективы образования: компетенции, интеллектуальные среды, трансдисциплинарность // Высшее образование в России. — 2014. — № 3. — С. 30—41.

6. Новиков А.М. Основания педагогики. — М.: Эгвес, 2010.

7. Бабинцев Б.П. Бюрократизация регионального вуза // Высшее образование в России. — 2014. — № 2. — С. 30—37.

8. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Сыманюк Э.Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход. — М.: МПСИ, 2005.

9. Кочетков М.В. Инновации и псевдоинновации в высшей школе // Высшее образование в России. — 2014. — № 3. — С. 41—47.

10. Тхагапсоев Х.Г. Региональный вуз выпадает из стратегии развития отечественного образования // Высшее образование в России. — 2014. — № 2. — С. 38—42.

11. Tomyuk О.N. Understanding of Creativity and it’s Criterions in classical and non-classical Philosophy // Journal of Siberian Federal University. — Ser. Humanities & Social Sciences. — 2014. — № 7. — P. 1128-1136.

12. Усманов Б.Ф. Социальная инноватика. — М.: Социум, 2009.

13. Кларк Б.Р. Создание предпринимательских университетов: организационные направления трансформации. — М.: ГУ ВШЭ, 2011.

14. Юрьев В.М., Чванова М.С., Передков В.М. Университет как центр инновационно-образовательного кластера // Вестник Тамбовского университета. — Серия «Гуманитарные науки». — 2007. — № 5. — С. 7-12.

15. Ячин С.Е., Деменчук П.Ю. Перспективы институциализации творческих практик в системе высшего образования // Вестник Дальневосточного регионального учебно-методического центра. — Владивосток, 2013. — С. 205-209.

16. Полани М. Личностное знание. — М.: Прогресс, 1985.

17. Wieh R. Die Vernunft in der menschlichen Unvernunft. Das Problem der Rationalitaet in Sppinozas Affektenlehhhre // Berichte aus den Sitzungen der Joachim Jungius-Gesellschaft der Wissenschaften, Hamburg. Jahrgang 1. — 1982/83. Heft 4. Hamburg, 1983. 

18. Романцев Г.М., Ронжина Н.В. Антропологический подход к истории профессиональной педагогики // Педагогика. — 2014. — № 3. — С. 37—44.