Н.И. Яблокова,
д. философ. н., проф.
В.С. Куткин,
к. философ. н., проф.
кафедра «Философия» Московского государственного
технологического университета «СТАНКИН»
E-mail: filosofya@mail.ru
Проанализированы философские концепции, в которых осмысливаются цели образования. Обоснована идея, что цели образования в конечном итоге обусловливают целостность системы образования. Основная же цель любого образовательного процесса — формирование интегративного образа личности, порожденного конкретными историческими и социальными условиями.
Ключевые слова: образование, воспитание, цель, личность, самообразование, гуманизм.
Литература
1. Гегель Г.В.Ф. Философия права. — М.: Мысль, 1990.
2. Платон. Соч.: В 4-х т. — Т. 1. — М.: Мысль, 1990.
3. Руссо Ж.-Ж. Трактаты. — М.: Наука, 1969.
4. Современный Философский словарь. — М., 1996.
5. Хмелевская С.А. Наука как форма постижения бытия // Акценты. Актуальные проблемы общественных наук. — М.: НИИ РРР, 2013.
6. Kant I. Vorlesungen uber Pedagogik // Kants werke. — Bd. 8. — B., 1923.
7. Шитов С.Б. Особенности парадигмы инновационного инженерного образования в информационном обществе (философский анализ) // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2014. — № 3.
8. Яблокова Н.И., Куткин В.С., Павельева Т.Ю. Философия образования в информационном обществе // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2013. — № 7.