Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Цели современного образования: их автономность и детерминированность

Н.И. Яблокова, В.С. Куткин
80,00 Р

Н.И. Яблокова,

д. философ. н., проф.

В.С. Куткин,

к. философ. н., проф.

кафедра «Философия» Московского государственного

технологического университета «СТАНКИН»

E-mail: filosofya@mail.ru 

Проанализированы философские концепции, в которых осмысливаются цели образования. Обоснована идея, что цели образования в конечном итоге обусловливают целостность системы образования. Основная же цель любого образовательного процесса — формирование интегративного образа личности, порожденного конкретными историческими и социальными условиями.

Ключевые слова: образование, воспитание, цель, личность, самообразование, гуманизм.

Литература

1.     Гегель Г.В.Ф. Философия права. — М.: Мысль, 1990.

2.     Платон. Соч.: В 4-х т. — Т. 1. — М.: Мысль, 1990.

3.     Руссо Ж.-Ж. Трактаты. — М.: Наука, 1969.

4.     Современный Философский словарь. — М., 1996.

5.        Хмелевская С.А. Наука как форма постижения бытия // Акценты. Актуальные проблемы общественных наук. — М.: НИИ РРР, 2013.

6.     Kant I. Vorlesungen uber Pedagogik // Kants werke. — Bd. 8. — B., 1923.

7.     Шитов С.Б. Особенности парадигмы инновационного инженерного образования в информационном обществе (философский анализ) // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2014. — № 3. 

8.     Яблокова Н.И., Куткин В.С., Павельева Т.Ю. Философия образования в информационном обществе // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2013. — № 7.