Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Index of Publications, No. 1—12, 2014

 

 

Образование: ракурсы и грани

                                                                                                                               

Антипьев А.Г., Антипьев К.А., Захаров Н.Н. Коррупция в системе высшего образования и за ее пределами 

5, 13

Баринова Г.В. Образование граждан с инвалидностью: специфика потребностей и возможности их удовлетворения 

12, 19

Газалиев А.М., Егоров В.В., Головачёва В.Н. Проблемы и перспективы развития академической мобильности

3, 17

Ефимова И.Н. Рейтинг вузов стран БРИКС как катализатор повышения глобальной конкурентоспособности вузов, или Зачем он нам нужен 

8, 13

Зубрицкая О.М. Оценка качества высших образовательных уровней и полезность точных количественных данных 

8, 17

Карпов А.О. Современный университет: среда, партнерства, инновации 

8, 8

Комаров В.В. Динамика мировых образовательных процессов. ООН, ЮНЕСКО, ПРООН

1, 13

Котляров И.В., Костюкевич С.В. Профессионализация классических университетов в Советском Союзе и последствия для научного образования: от вуза до ГОУ ВПО 

2, 10

Куракова Н.Г., Зинов В.Г., Коцюбинский В.А., Сорокина А.В. Факторы повышения международной конкурентоспособности российских вузов 

6, 11

 

 

Нифаева О.В. Роль интеллектуального капитала в формировании цивилизованных экономических отношений в России 

1, 18

Перевозный А.В. Проблемы структурной реформы системы высшего образования 

1, 8

Романов Е.В. «Прорыв» в шестой технологический уклад: способствует ли этому модернизация высшего образования в России? 

9, 17

Романов Е.В. Противоречия как источник инновационного развития  системы высшего профессионального образования 

5, 9

Сидняев Н.И. Концепция модернизации и развития отечественной системы инженерного образования 

9, 9

Столетов О.В., Чихарев И.А., Калачев Д.Н. Университеты как субъекты публичной дипломатии 

12, 10

Трифонов Ю.В., Горшкова Л.А., Поплавская В.А. Управление знаниями как инструмент организационного развития: опыт национального исследовательского университета 

10, 10

Уваров Е.А. Мы все учились понемногу, или По ком звонит колокол 

3, 12

Чернишова Е.Р. Образовательный капитал как залог профессионального триумфа личности

10, 15

 

Философия и социология образования 

Антонов Е.А. Интегративная философия науки в образовательном пространстве современной России

7, 16

Винокуров Е.А., Голкина В.А., Маланов А.Г., Потапов В.В. Образовательная среда технического университета в представлениях студентов 

6, 30

Головчин М.А., Соловьева Т.С. Развитие образовательной сети региона: вызовы модернизации 

1, 23-27

Губанов Н.И., Губанов Н.Н. Роль образования в формировании глобалистского менталитета

11, 11

Губанов Н.Н. Вызов Аполлона как стимул развития образования 

5, 19

Дорошенко В.А., Москаленко М.Р. Дисциплина «Концепции современного естествознания»  в современной системе высшего гуманитарного образования 

5, 28

Дубинина В.А. Концептуализация образования в историко-философском контексте: современный этап развития 

8, 30

Егорычев А.М. Философские и научно-теоретические основы отечественного социального образования: социальная педагогика как механизм его развития 

10, 20

Жуков В.Н. О морали, педагогике и научной истине в высшем образовании 

6, 23

Иванов А.В. Теоретические и практико-ориентированные подходы к исследованию педагогики социальной среды 

2, 28

Караваев Н.Л. Деятельность человека: понятие, структура, классификация 

6, 26

Карякин Ю.В. О предстоящем фундаментальном преобразовании будущего образа отечественного образования 

1, 28-32

Кочетков М.В. Развитие творчески-инновационной образовательной среды и грядущая парадигма образования 

12, 23

Мартышенко Н.С. Оценка перспектив решения проблемы качества жизни приморского края в студенческой среде 

12, 39

Меньшиков В.М. Российское образование в эпоху глобальной неопределенности 

2, 23

Мкртчян Е.Р. Воспроизводство научно-педагогических кадров в вузах города Волгограда глазами преподавателей 

8, 24

Мкртчян Е.Р. Воспроизводство научно-педагогических кадров в вузах города Волгограда (результаты опроса аспирантов) 

10, 37

Огневюк В.А., Сысоева С.А. К проблеме развития научного направления интегрированного исследования сферы образования 

3, 22

Пугач В.Ф. Образовательные траектории и охват высшим образованием молодежи: тенденции в постсоветский период 

7, 9

Смирнов В.А. Внеучебная работа в вузе: некоторые проблемы и возможные пути развития 

11,17

 

 

Таланов С.Л. Трудоустройство выпускников вузов как критерий оценки эффективности их деятельности

3, 35

Терегулов Ф.Ш. Образование человека: дериват и / или демиург? 

10, 28

Фомченкова Г.А. К вопросу о безопасности молодежи и уровнях ее обеспечения 

12, 35

Фомченкова Г.А. Трансформационные процессы в системе современного российского образования 

5, 23

Хмелевская С.А., Косов М.Г., Волкова Г.Д. Природа теоретических абстракций в науке: проблема их объективации 

4, 9

Шитов С.Б. Особенности парадигмы инновационного инженерного образования в информационном обществе (философский анализ) 

3, 30

Шитов С.Б., Илюхин Ю.В., Гришина Т.Г. Тенденции развития современной науки и техносферы как философская проблема 

4, 13

Шутенко Е.Н. Тезаурусный анализ представлений студентов о самореализации в процессе обучения в вузе

11, 24

Яблокова Н.И., Куткин В.С. Цели современного образования: их автономность и детерминированность 

12, 31

                                                                                                                               

Педагогика и психология                                                                                                                               

Амиров А.Ф., Коновалова С.В. Моделирование процесса развития познавательной активности студентов медицинского университета 

5, 45

Баранчук Н.А. Морально-психологический потенциал в системе подготовки офицерских кадров и его социальная значимость в профессиональной деятельности 

9, 53

Березина Т.Н. Эмоциональная безопасность образовательной среды и ее влияние на субъективное состояние здоровья у студентов 

2, 36

Березина Т.Н., Балан И.С. Сравнительный анализ эмоционально-психологической безопасности образовательной среды в российской и американской школе 

4, 28

Богомолова Е.П., Максимова О.В. Проблемы оценивания результатов ЕГЭ по математике 

9, 56

Голубева Г.Ф. Формирование профессиональной идентичности будущих специалистов 

9, 47

Долгова В.И. Экспертиза магистрантами основной образовательной программы как фактор развития их личности 

5, 41

Дорофеев А.А. Системные функции пропедевтики и опыт их реализации в образовательном стандарте, упредившем «Всемирную инициативу CDIO» 

7, 22

Железовская Г.И., Гудкова Е.Н., Абрамова Н.В. Творческое саморазвитие личности в контексте личностно ориентированной парадигмы образования 

3, 40

Захарова А.В. Особенности понятия и содержания компетенций в образовательных стандартах национальных исследовательских университетов (НИУ) и ФГОС ВПО 

10, 65

Игнатов С.Б. Актуализация потенциала экологической деонтологии в содержании образования как одно из направлений его модернизации в контексте устойчивого развития 

4, 24

Игнатова В.В., Барановская Л.А. Особенности атрибутивного стиля студентов

11, 34

Клейникова Т.П. Рассогласованность взросло-детских отношений как провоцирующий фактор формирования негативизма личности: историко-культурологический обзор с позиции артпедагога 

8, 39

Купавцев А.В. Объединенная компетентностная структура основной образовательной программы и технология обучения в техническом университете 

6, 35

Лесин А.М., Фомина Н.А. Типы направленности личности и особенности ценностных ориентаций студентов 

4, 34

Лукашенко Д.В. Взаимодействие личности с социальной средой через адаптивные модели 

1, 42-47

Мандель Б.Р. Кураторство: проблемы, размышления, полемика 

3, 45

Мардахаев Л.В. Методологические основы социальной педагогики 

1, 33-42

Мардахаев Л.В. Синергетический анализ устойчивого развития воспитательной системы А.С. Макаренко

10, 53

Мусина В.П. Диагностика структуры и технология формирования

11, 38

Мусина В.П. Особенности развития профессиональной активности в период перехода от поздней юности к молодости 

6, 43

Наговицын Р.С. Формирование физической культуры личности студента в педагогическом пространстве гуманитарного вуза 

10, 59

Наговицын С.Г. Принципы построения педагогических технологий контроля и оценки качества обучения в сфере физической культуры

3, 51

Оразбаева Ф.Ш., Иманбаева С.Т., Берикханова А.Е. Социально-гуманитарное пространство вуза как фактор формирования готовности будущих учителей к успешной профессиональной деятельности 

6, 48

Портных В.Я. Мышление студентов как приоритетные цель и средство обучения 

4, 16

Путилина Н.В., Сенашенко В.С. Социализация личности как источник персональных компетенций 

9, 49

Рождественская Н.Н. Ресурсные состояния личности и оптимальные переживания 

5, 54

Розенова М.И. «Десять шагов от зависти»: модель формирования эмоциональной безопасности личности в образовательной среде 

8, 35

Розенова М.И., Жучкова С.В. Психологическое просвещение как источник безопасности образования и жизни 

5, 50

Сергеева С.В., Вагаева О.А. Использование методов исторической науки в историко-педагогических исследованиях: вопросы методологии

11, 29

Сидняев Н.И. Методологические аспекты преподавания высшей математики в контексте модернизации школьного математического образования 

5, 33

Федорова М.А. Научное руководство студентами: тандемное сопровождение и технологии тьюторства

7, 26

 

Практика высшей школы                                                                                                                               

Алмазова Н.А., Коган М.С., Попова Н.В. Инновационная технология формирования интегративных компетенций лингвистов с целью их подготовки к преподавательской деятельности 

6, 64

Аникеев А.А., Ушмаева К.А. Проблемы перехода российских университетов к магистерской подготовке выпуcкников 

5, 59

Батечко Н.Г. Подготовка преподавателей высшей школы в условиях магистратуры: синергетический и акмеологический контексты 

1, 70

Беляев А.В. Воспитательная среда федерального университета 

4, 48

Блинов А.О., Рудакова О.С. Интерактивные методы обучения в магистратуре 

4, 45

В.И. Кравченко, В.В. Кравченко. Производственный филиал кафедры в системе подготовки конкурентоспособных специалистов по информационным технологиям 

3, 57

Васильева М.Г., Эрштейн Л.Б. Основные тенденции использования сети Интернет в процессе деятельности субъектов образовательной деятельности в высшем образовании и аспирантуре 

8, 63

Волкова М.Ю., Егорычева Е.В. Возможности междисциплинарного экзамена как формы повышения качества подготовки специалистов технических вузов 

4, 39

Г.Е. Маркелов. О преподавании основ математического моделирования

3, 62

Гайкина М.Ю., Васильева Е.Ю. Факторы профессионального выбора врачебной специальности в оценке практикующих хирургов 

9, 66

Гришаева Ю.М., Дикарев В.А. О проблеме проектирования единой информационной среды профессионального образования и рынка труда 

7, 54

Гузненков В.Н. Геометро-графическое образование в техническом университете 

10,71

Данилаев Д.П., Маливанов Н.Н. Многоуровневая подготовка высококвалифицированных технических специалистов 

5, 71

Девятловский Д.Н., Игнатова В.В. Методика оценки и контроля сформированности праксиологических умений студентов 

1, 62

Зайцев К.С., Сергиевский М.В. Использование зарубежного опыта для подготовки программ обучения магистрантов в области ИТ 

5, 62

Захарова А.В. О месте исследовательских компетенций в структуре компетенций образовательных стандартов вуза категории «национальный исследовательский университет» и ФГОС 

12, 60

Иванова Л.А., Голубева Н.С. Активизация самостоятельной работы студентов с использованием дидактических возможностей информационно-коммуникационных технологий 

6, 59

Иншакова Н.Г. О профессиональной подготовке редакторов: базовые знания и новые компетенции 

8, 66

Канина Н.П. Предложения по внедрению комплексного подхода к оцениванию компетенций 

1, 65

Комарова Л.К., Феденева И.Н. Проектный подход к формированию системы инновационного образования при подготовке бакалавров по направлению «Туризм» 

9, 61

Кора Н.А. Здоровье и образ жизни  студенческой молодежи в условиях наркотизации общества 

9, 73

Крылов Э.Г. О билингвальном обучении инженерным дисциплинам в вузе 

2, 54

Липски С.А. Проблемы и перспективы правовой и экономической подготовки бакалавров и магистров по направлению «Землеустройство и кадастры» 

5, 67

Лукашевич В.М., Суханов Ю.В., Катаров В.К., Пеккоев А.Н. Организация и совершенствование образовательного процесса на лесоинженерном факультете государственного университета в рамках международного сотрудничества 

2, 59

Марданшина Р.М., Калганова Г.Ф. Электронные образовательные ресурсы в профессионально ориентированном обучении иностранному языку студентов-заочников экономического профиля

7, 77

Мирнова М.Н. Научно-методологический семинар как форма организации научно-исследовательской работы магистрантов и формирования профессиональных компетенций 

2, 63

Низова Л.М., Малинкина И.В. Трудоустройство выпускников вуза как элемент социального лифта

7, 80

Никитина А.П., Просочкина Т.Р., Давыдова О.В., Калимгулова А.М. Деловая игра по химической технологии органических веществ как активный метод интенсификации обучения студентов 

5, 77

Никитина Г.В. Организация социальной практики в подготовке педагогических кадров: опыт учреждений 

10, 84

Носкова М.В., Шихова Е.П. Развитие коммуникативной культуры будущего врача посредством самостоятельной работы: психолого-педагогические аспекты 

12, 66

Пак Ю.Н., Шильникова И.О., Пак Д.Ю. Институциональные аспекты организации самостоятельной работы в контексте образовательных программ нового поколения 

6, 54

Пиявский С.А., Ворошилов В.В., Елунин М.Н., Савельева Г.П. Новые формы организации учебного процесса и планирования учебной нагрузки преподавателя 

2, 68

Поспелова Т.Б. Влияние эмоциональных компетенций преподавателя иностранного языка на эффективность процесса обучения 

12, 71

Пухальская В.Г., Кулинкович А.Ю. Как приготовить отличную презентацию 

8, 71

Ременцов А.Н., Иванова Е.В. К вопросу интенсификации процесса обучения иностранных учащихся путем активизации их учебно-познавательной деятельности 

7, 57

Ременцов А.Н., Иванова Е.В. К вопросу об интенсификации процесса обучения учащихся из Вьетнама 

10, 80

Рожков К.Л. Интерактивная лекция в обучении маркетологов

11, 59

Роляк И.Л. Коммуникация и когниция как необходимые составляющие многофакторной модели обучения поляков русскому языку делового общения 

12, 76

Рязанова Г.Е., Гусакова Н.Н. Педагогическая технология обучения химии в аграрном вузе: от теории к практике

11, 63

Савинков Ю.А., Дубовицкая Т.В. Формирование универсальных учебных действий современными средствами обучения 

1, 74

Салмин В.В., Шилина Н.Г. Особенности изучения курсов физики при подготовке специалистов направления «Медицинская кибернетика»

11, 68

Сангалова М.Е. Постановка целей и разработка курсов по ФГОС (на примере курса «Математическая логика») 

10, 75

Сергеева С.В., Воскрекасенко О.А., Козлова Е.В. Развитие потенциала научно-педагогических кадров в техническом вузе как многоуровневом образовательном комплексе 

12, 56

Сидоров А.А. Научно-теоретическое обоснование моделирования эргодизайнерских компетенций в профессиональной подготовке студентов

11, 74

Стенина Т.Л. О современном содержании и способах воспитания студенческой молодежи 

8, 59

Турлюн Л.Н. Формообразование средствами компьютерной графики 

7, 60

Тушева В.В. Научно-исследовательская культура будущего учителя музыки как личностный феномен в педагогическом  измерении 

10, 87

Ухова Л.В., Никкарева Е.В. Инновационные образовательные технологии в преподавании коммуникативных дисциплин 

7, 69

Эмануэль Ю.В., Скоромец А.А., Кочетов А.Г., Лянг О.В., Лобачевская Т.В., Эмануэль В.Л. Специалист клинической лабораторной диагностики: вчера, сегодня, а завтра?

7, 64

 

Гуманизация и гуманитаризация образования                                                                                                                               

Авдеева И.Б. Изучение русского языка иностранными аспирантами из Вьетнама на начальном и продвинутом этапах с позиций когнитивистики 

10, 92

Андросова С.В., Гусев С.А., Гусева С.И., Деркач С.В., Морозова О.Н. Научно-исследовательская траектория студента магистратуры 

5, 95

Васёв Д.В. Художественное чтение, или как уметь хорошо читать 

1, 83

Володина О.В. Непрерывное иноязычное образование: от антропоцентризма к социально-антропологической целостности 

10, 97

Еровенко В.А. «Modus vivendi» лингвистического и математического образования

11, 78

Зверев С.Э. Проблемы государственно-патриотического воспитания в системе высшего профессионального образования

6, 86

Кручинина А.В. Концентрированное обучение как фактор развития творческого потенциала будущих художников в традиционно-прикладном искусстве 

1, 80

Кручинина А.В. Концентрированное обучение как фактор развития творческого потенциала будущих художников в традиционно-прикладном искусстве

3, 106

Кудрявая Н.В., Зорин К.В. Духовно-нравственная компетентность врача: зарубежный опыт

3, 101

Кусарбаев Р.И. Педагогическая концепция формирования культуры межнационального взаимодействия студенческой молодежи в поликультурном образовательном пространстве России 

6, 89

Макаев Х.Ф. Языковая среда как главное условие эффективности иноязычной подготовки 

7, 92

Михайлова А.Г. Формирование гуманистических ценностей, духовно-нравственного и творческого компонентов будущего выпускника технического университета

11, 84

Попова А.Д., Попова О.Д. Духовная жизнь современного российского общества: проблемы и пути их преодоления 

7, 85

Прохорова К.В. Каталог выставки — базовый источник для выполнения научных и учебно-методических работ по направлению «История искусства» 

8, 79

Рубцова А.В. Продуктивная лингводидактика: стратегии реформирования иноязычного образования в высшей школе 

5, 91

Слесарев Ю.В. Нравственная культура как основа социальной компетентности студента 

11, 88

Спектор Д.М. Практицизм культуры и идеология знания. К культурной идеологии образования 

8, 74

Тихомиров С.А. «Патриотизм» в российском «литературно-политическом» дискурсе: явления синкретической гиперболичности, мифотворчества и символического обмена 

9, 78

Филиппова Т.В. Основные методологические подходы к исследованию педагогических условий процесса становления миропонимания учащихся средствами гуманитарного знания 

9, 86

Финин Г.И. Социокультурные условия формирования языковой компетентности в учебном плане военного специалиста 

7, 88

Шокорова Л.В. Проблема профессионального образования в сфере народных художественных промыслов и ремесел

3, 108

 

Менеджмент в образовании                                                                                                                               

Астафьева Е.С. Бюджетирование в высшем учебном заведении: основные характеристики и сложившиеся системы 

2, 74

Беденко Н.Н., Сергеева М.Г. Рынок услуг высшего образования: состояние, проблемы, диспропорции 

11, 46

Бойченко Г.Н., Кундозерова Л.И. Распределенное образование и обучение в контексте современной образовательной парадигмы 

1, 52

Борисова Е.В., Галочкин А.Н. Педагогический мониторинг как условие обеспечения качества в системе образования 

6, 76

Борисова Ю.В. Бизнес и образование: формы и условия социального партнерства 

4, 66

Вылкова Е.С. Ролевые игры как инновационный подход к повышению качества образовательного процесса в вузе 

2, 87

Гюльалиев М., Манафова Э. Основные характеристики импорта образовательных услуг в Азербайджане 

7, 45

Гюльалиев М., Манафова Э. Оценка потенциала высших учебных заведений Азербайджана в экспорте образовательных услуг 

2, 82

Дульзон А.А. К проблеме оценки эффективности труда преподавателя вуза 

6, 71

Жданкин Н.А. Инновации для повышения мотивации студентов к учебе 

7, 37

Заец Д.А. Организационная культура военной образовательной организации в условиях реформирования системы высшего профессионального образования в России 

4, 78

Ибрагимов Г.И., Ибрагимова Е.М. Особенности сущностных характеристик корпоративного обучения

5, 83

Кадакин В.В., Зейналов Г.Г. Мордовский государственный педагогический институт на региональном рынке образовательных услуг

12, 45

Косьмин А.Д. О преобразовании энергии аффективных влечений на творческое развитие своей личности 

8, 48

Лурье Л.И. В вихре индексов цитирования (часть 1) 

6, 81

Лурье Л.И. В вихре индексов цитирования. Куда ученому с научным опусом податься. Часть 2 

7, 49

Майоров А.Н. Анализ возможностей использования общественных инструментов оценки эффективности и качества образования в управлении образованием. Модель комплексной реализации 

9, 27

Минько Э.В., Минько А.Э. Системы и показатели оценки качества образовательных процессов и деятельности ППС 

3, 66

Мирсаидов А.Б., Рашидова Д.Д. Особенности формирования цены спроса на рынке высшего профессионального образования 

3, 79

Нифаева О.В. Актуальные вопросы взаимосвязи характера экономических отношений и деградации интеллектуального капитала в России 

10, 44

Осминин К.А. Практические подходы к внедрению системы менеджмента качества в образовательном учреждении 

7, 31

Пак Ю.Н., Шильникова И.О., Пак Д.Ю. Формирование национальной системы квалификаций и ее сопряжение с образовательными стандартами

11, 51

Перескокова Т.А., Соловьёв В.П. Устойчивое стремление молодежи к успеху — основа модернизации экономики 

10, 49

Светенко Т.В., Алексеева Е.С. Предприимчивость как интегральная черта личности человека 

3, 83

Сергеева М.Г. Обоснование принципа экономической компетентности в непрерывном экономическом образовании 

8, 51

Смолянинова О.Г., Иманова О.А. Е-портфолио трудоустройства выпускников высшего и среднего профессионального образования 

3, 74

Соловьева Ю.В. Исторические особенности и модели формирования интеграции участников инновационного процесса 

8, 44

Степашко В.А. Содержание модели управления научно-исследовательской деятельностью студентов 

1, 57

Тесленко В.И., Залезная Т.А. Условия эффективного управления системой профессиональной подготовки будущего учителя в педагогическом вузе 

9, 40

Трескин П.А. Роль института образования в межсекторном взаимодействии 

4, 71

Трубилин А.И., Григораш О.В. Методика оценки качества подготовки студентов 

5, 86

Трубилин А.И., Григораш О.В. Роль заведующего кафедрой в организации повышения квалификации преподавателей 

1, 48

Федотова О.В. Организация и управление профессиональной ориентационной деятельностью в Московском филиале Высшей школы народных искусств 

12, 52

Югфельд Е.А. Анализ эффективности дуальной модели обучения при подготовке специалистов в условиях государственно-частного партнерства 

9, 44

Югфельд Е.А. Влияние социального партнерства на модернизацию образовательного процесса в колледже на примере проекта «Будущее белой металлургии» 

4, 76

 

Общество. Наука. Образование                                                                                                                               

Корсак К.В. О человеке, человечестве и реальном варианте его продолжительного нооразвития

11, 113

Наумов В.В. Языковые «грабли» Украины, или Как «українська мова» изменила границы государства 

8, 83

Овчинников Г.К. О проблеме социальной ответственности российского бизнеса. В порядке послесловия 

12, 110

Сагдатуллин А.М. От виртуальной реальности к сетевому обществу: концептуальный анализ понятий в историко-философской мысли 

8, 88

Соколова Н.В. «Дети индиго» — миф или реальность? 

1, 107

Таганов М.В. Социальная ответственность российского бизнеса в сфере образования 

12, 106

Токарев Г.В., Ерохина И.В., Проничева И.А. Опыт Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого в рамках выполнения федеральной целевой программы «Русский язык» в Балтийском регионе

4, 108

 

Образование за рубежом 

Бутенко О.С., Бутенко В.С. Подготовка кадров высшей квалификации в системе высшего образования зарубежных стран (опыт компаративного исследования) 

12, 101

Васильева Е.Ю. Государственный экзамен в медицинских вузах России и Франции: поиск оптимальной модели 

6, 96

Вичугова А.А. Системная инженерия как направление подготовки высшего образования в России и за рубежом: сравнительный анализ 

8, 112

Жукова Т.А. Особенности формирования мультикультурной компетенции в России и Германии 

9, 109

Корсунов В.И. Новые явления в высшей школе США 

1, 89

Корсунов В.И. Сотрудничество высших школ США и КНР 

10, 106

Кривченко Т.А., Ольховик Н.В., Сырых Е.В. Опыт проблемного и проектного обучения в вузах Германии 

8, 105

Кривченко Т.А., Ольховик Н.В., Сырых Е.В. Особенности исследовательской работы в вузах Германии 

7, 103

Матвиенко Л.М., Нестеренко В.Г. Современное состояние и тенденции развития юридического образовании в США и странах Западной Европы 

11, 100

Медникова Т.Б., Сенашенко В.С. Особенности концепции и структура бакалавриата как одного из уровней высшего образования в США 

2, 96

Пылаева Т.В. Тьюторская система в условиях дистанционного обучения в Великобритании 

4, 91

Резаев А.В., Стариков В.С. Трансформация системы высшего образования Канады и перспективы ее динамики в условиях новых тенденций развития рынка труда 

11, 104

Сайтимова Т.Н. Развитие высшего образования в Бразилии на современном этапе 

7, 108

Фролов А.В. Роль высшей школы в развитии национального инновационного потенциала США 

4, 84

 

Вузовская наука                                                                                                                               

Вавилова Ж.Е. Эпистемическая несправедливость и принцип диалогичности 

8, 100

Галица И.А. Инноваторы и интеллектуально-креативные механизмы активизации их деятельности 

4, 53

Капран О.В., Садовский А.В. Бессознательное в творчестве художника-модельера одежды 

9, 98

Ким Э.В. Онтологическая редукция сознания в «теории тождества» Г. Фейгла и «материализме центральных состояний» Д. Армстронга 

1, 95

Марков Л.С., Петухова М.В., Маркова В.М. Влияние структуры и прибыльности кластера на его эволюцию

3, 95

Овчинников Г.К., Карлова Т.В., Васильева Т.В. К философии социально справедливого общества 

4, 58

Скворцова Н.В. Функция воспитания в нравственной философии В.С. Соловьева (историко-философский анализ)

9, 95

Султанбеков Т.И., Беловолов В.А. Толерантность как этическая категория: сущность, генезис 

8, 96

Терегулов Ф.Ш. Учение о социогеноме

2, 91

Ханзина Е.Г. Б.Н. Чичерин о социально-правовом порядке 

10, 102

Чекмасова Ю.В. Содержание и классификация глобальных проблем современности, их влияние на образовательный процесс в вузах пограничного профиля 

9, 104

 

Наследие и современность                                                                                                                               

Безрогов В.Г., Пичугина В.К. Высшее образование для полиса и человека: идея «заботы о себе» в интерпретации Платона 

12, 92

Беленчук Л.Н., Никитина Е.В. Цивилизационные основы изучения истории просвещения Средних веков и Нового времени 

12, 96

Карнаух Н.В. Профессионализм выпускников Профессорского института 

6, 107

Мейдер В.А. «Гигиена мысли» как историко-философская и педагогическая проблема 

11, 92

Павельева Т. Ю., Сосенушкин Е.Н., Еленева Ю.Я. Институциализированная научная деятельность: история и современность 

4, 95

Петрик В.В. Профессионально-ориентационная работа и организация нового набора студентов в университетах Сибири в 1970—80-е годы 

7, 96

Улановская Н.С. Вклад В.Н. Денисьева в подготовку учебных программ по библиотечно-библиографическим дисциплинам начала 1930-х годов 

9, 91

Штумпф С.П. Социально-антропологический ракурс духовности в концепции славянофилов 

8, 92

 

Аттестация научно−педагогических работников 

Лурье Л.И. Гипотеза: ВАК может обогатить научное сообщество не только «рекомендациями», но и академическими свободами 

2, 41

Резник С.Д.,  Сазыкина О.А. Заключение диссертационного совета по защищенной диссертации: почему его нередко возвращают в советы и делают по нему серьезные замечания 

6, 100

Резник С.Д., Сазыкина О.А. Как представить свою диссертацию: повышение роли автореферата при оценке качества диссертации

2, 48

 

Из редакционной почты 

Жуков В.Н. Об утрате одной традиции. Заметка 

7, 99

Ильясов Р.Р. Сложности формирования коммуникативной способности: заметки на полях

7, 101

Капитонова К.А. О принципах развития инженерного образования 

2, 104

Левин В.И. Есть ли сегодня наука в России?

 

1, 100

Левин В.И. Плагиат в российской науке 

6, 111

Лопатина Н.В. Инклюзивное образование: прошлое, настоящее, будущее (опыт включенного наблюдения) 

5, 99

Микулёнок И.О. Казнить нельзя помиловать: или еще раз о взаимоотношениях преподавателей и студентов 

2, 108

Якубов З.Я. О предмете и категориальном аппарате педагогики 

1, 103

 

Обзоры. Фрагменты. Рецензии 

Лобанов В.В. Методологические «грабли» педагогических исследований

11, 109

 

Междисциплинарные исследования 

Кузьмина Л.И., Осипов Ю.В. Коррекция тестовых баллов с учетом отказов от угадывания 

12, 85

Петухов А.Б., Новодранова В.Ф., Лященко Ю.Н. Языковая репрезентация понятий медицины в высшем образовании 

4, 103

Полякова М.А. К вопросу о педагогической интерпретации концепта humanitas 

4, 99

Сафонцев С.А., Сафонцева Н.Ю. Репрезентативная экспертиза проблемного задания

12, 81

Солодова Е.А., Фасоля А.А., Ефимов П.П. Проблема управления сложностью в современной системе образования 

3, 88

Стародубцев В.А., Киселёва А.А. От адаптированной коммуникационной среды к персональной образовательной сфере

3, 91

 

 

Научные сообщения 

Анашкина Е.В. Аксиологический компонент профессиональной культуры врача

7, 110

Антонова М.С., Буховцева О.В. Сформированность культуры здоровья — существенный фактор социализации студентов 

7, 117

Вечерская Е.С. Формирование экологического сознания населения средствами лесоохранной пропаганды 

2, 112

Гнатышина Е.В. Интеграционные процессы в подготовке педагога профессионального обучения 

5, 116

Горбушова К.С., Кучигина С.К. Определение характера потребительских предпочтений на рынке коммерческих образовательных услуг г. Пензы

11, 118

Горшков Г.Ф., Голубев Д.В., Филатова О.И. Содержание и методы обучения графическому документированию с использованием информационных технологий 

5, 104

Гришаева Ю.М. Эколого-профессиональная компетентность учителя в актуальном ракурсе новых результатов общего образования 

2, 116

Дашкова А.К., Чурляева Н.П. Аксиологическая модель профессиональной адаптации студентов инженерных специальностей 

3, 111

Дробот И.С. Педагогическая концепция устойчивого профессионального становления офицерских кадров 

1, 113

Егорычева Е.В., Чернышева И.В., Мусина С.В., Шлемова М.В. Формирование физической культуры личности студента — неотъемлемая часть профессионального становления будущего специалиста 

6, 118

Ершова О.В. Парная работа студентов в аудитории как часть системы обучения 

1, 116

Зорин К.В. Пренатальная диагностика и педагогика: аспекты истории и современности 

8, 118

Кузьмин С.Ю. Совместная креативная деятельность преподавателя и студента как условие формирования креативного студента 

9, 113

Мартиросова Т.А. Совершенствование профессионально-прикладной физической подготовки бакалавров-инженеров в техническом вузе (по профилю «Лесное дело») 

6, 115

Минакова А.И. Внебюджетные источники финансирования деятельности автономного образовательного учреждения 

1, 117

Минлиятова С.П. Специфика организации самостоятельной работы студентов по специальности «Ихтиология» 

4, 117

Мирзоев М.С. Информационно-образовательная среда формирования математической культуры будущего учителя информатики 

5, 109

Моисеева Т.В., Левкова Т.В. Психологическое здоровье студентов вуза в контексте антропологического подхода

9, 117

Налётова Н.Ю. Методологические основы изучения генезиса образовательных систем 

2, 118

Нгуен Ле Тханг. Модель процесса формирования профессиональной компетентности учителя физики средствами информационно-коммуникационных технологий 

7, 113

Орёл М.П. Кордофилософия детоцентризма В.А. Сухомлинского — философия воспитания жизненно компетентной личности в современном обществе

3, 115

Парфенова Т.А. Эмоционально-личностный компонент в структуре проектной компетентности будущих педагогов 

5, 107

Пономаренко М.А. Проблема использования профессиональных речевых жанров в педагогической деятельности 

5, 112

Раковская О.Л. Пути улучшения качества образовательного процесса 

4, 113

Рахматуллаева М.А. Внедрение современных технологий развития личности в систему высшего образования 

10, 112

Рябинина Е.В. Медиативная служба в профессиональной образовательной организации 

10, 115

Саутина Е.В. Методологические подходы к исследованию электронной книги 

10, 117

Сильченкова С.В. Этические условия применения статистических методов в педагогических исследованиях: постановка проблемы 

3, 118

Сорокина Л.А. Проблемы и перспективы взаимодействия образовательной среды и ее субъектов 

5, 114

Сыдыков Е.Б. Эффективный менеджмент и профессиональный состав вуза — основы качественного образования

4, 111

Шкредова Н.С., Атрошкина А.А. Методика обучения студентов с использованием электронного практикума 

8, 116

 

Понемногу о многом                                                                                                                                 

Новости образования и науки в России

1, 4

Новости образования и науки в России

2, 4

Новости образования и науки в России

3, 4

Новости образования и науки в России

4, 4

Новости образования и науки в России

5, 4

Новости образования и науки в России

6, 4

Новости образования и науки в России

7, 4

Новости образования и науки в России

8, 4

Новости образования и науки в России и Таможенном союзе

9, 4

Новости образования и науки в России

10, 4

Новости образования и науки в России

11, 4

Новости образования и науки в России

12, 4

Новости образования в мире

1, 5

Новости образования в мире

2, 6

Новости образования в мире

3, 7

Новости образования в мире

4, 7

Новости образования в мире

5, 6

Новости образования в мире

6,7

Новости образования в мире

7, 6

Новости образования в мире

8, 6

Новости образования в мире

9, 6

Новости образования в мире

10, 7

Новости образования в мире

11, 7

Новости образования в мире

12, 8

 

Люди науки 

Л.В. Мардахаев: Педагог и ученый

1, 120