Образование: ракурсы и грани
Антипьев А.Г., Антипьев К.А., Захаров Н.Н. Коррупция в системе высшего образования и за ее пределами |
5, 13 |
Баринова Г.В. Образование граждан с инвалидностью: специфика потребностей и возможности их удовлетворения |
12, 19 |
Газалиев А.М., Егоров В.В., Головачёва В.Н. Проблемы и перспективы развития академической мобильности |
3, 17 |
Ефимова И.Н. Рейтинг вузов стран БРИКС как катализатор повышения глобальной конкурентоспособности вузов, или Зачем он нам нужен |
8, 13 |
Зубрицкая О.М. Оценка качества высших образовательных уровней и полезность точных количественных данных |
8, 17 |
Карпов А.О. Современный университет: среда, партнерства, инновации |
8, 8 |
Комаров В.В. Динамика мировых образовательных процессов. ООН, ЮНЕСКО, ПРООН |
1, 13 |
Котляров И.В., Костюкевич С.В. Профессионализация классических университетов в Советском Союзе и последствия для научного образования: от вуза до ГОУ ВПО |
2, 10 |
Куракова Н.Г., Зинов В.Г., Коцюбинский В.А., Сорокина А.В. Факторы повышения международной конкурентоспособности российских вузов |
6, 11 |
|
|
Нифаева О.В. Роль интеллектуального капитала в формировании цивилизованных экономических отношений в России |
1, 18 |
Перевозный А.В. Проблемы структурной реформы системы высшего образования |
1, 8 |
Романов Е.В. «Прорыв» в шестой технологический уклад: способствует ли этому модернизация высшего образования в России? |
9, 17 |
Романов Е.В. Противоречия как источник инновационного развития системы высшего профессионального образования |
5, 9 |
Сидняев Н.И. Концепция модернизации и развития отечественной системы инженерного образования |
9, 9 |
Столетов О.В., Чихарев И.А., Калачев Д.Н. Университеты как субъекты публичной дипломатии |
12, 10 |
Трифонов Ю.В., Горшкова Л.А., Поплавская В.А. Управление знаниями как инструмент организационного развития: опыт национального исследовательского университета |
10, 10 |
Уваров Е.А. Мы все учились понемногу, или По ком звонит колокол |
3, 12 |
Чернишова Е.Р. Образовательный капитал как залог профессионального триумфа личности |
10, 15 |
Философия и социология образования
Антонов Е.А. Интегративная философия науки в образовательном пространстве современной России |
7, 16 |
Винокуров Е.А., Голкина В.А., Маланов А.Г., Потапов В.В. Образовательная среда технического университета в представлениях студентов |
6, 30 |
Головчин М.А., Соловьева Т.С. Развитие образовательной сети региона: вызовы модернизации |
1, 23-27 |
Губанов Н.И., Губанов Н.Н. Роль образования в формировании глобалистского менталитета |
11, 11 |
Губанов Н.Н. Вызов Аполлона как стимул развития образования |
5, 19 |
Дорошенко В.А., Москаленко М.Р. Дисциплина «Концепции современного естествознания» в современной системе высшего гуманитарного образования |
5, 28 |
Дубинина В.А. Концептуализация образования в историко-философском контексте: современный этап развития |
8, 30 |
Егорычев А.М. Философские и научно-теоретические основы отечественного социального образования: социальная педагогика как механизм его развития |
10, 20 |
Жуков В.Н. О морали, педагогике и научной истине в высшем образовании |
6, 23 |
Иванов А.В. Теоретические и практико-ориентированные подходы к исследованию педагогики социальной среды |
2, 28 |
Караваев Н.Л. Деятельность человека: понятие, структура, классификация |
6, 26 |
Карякин Ю.В. О предстоящем фундаментальном преобразовании будущего образа отечественного образования |
1, 28-32 |
Кочетков М.В. Развитие творчески-инновационной образовательной среды и грядущая парадигма образования |
12, 23 |
Мартышенко Н.С. Оценка перспектив решения проблемы качества жизни приморского края в студенческой среде |
12, 39 |
Меньшиков В.М. Российское образование в эпоху глобальной неопределенности |
2, 23 |
Мкртчян Е.Р. Воспроизводство научно-педагогических кадров в вузах города Волгограда глазами преподавателей |
8, 24 |
Мкртчян Е.Р. Воспроизводство научно-педагогических кадров в вузах города Волгограда (результаты опроса аспирантов) |
10, 37 |
Огневюк В.А., Сысоева С.А. К проблеме развития научного направления интегрированного исследования сферы образования |
3, 22 |
Пугач В.Ф. Образовательные траектории и охват высшим образованием молодежи: тенденции в постсоветский период |
7, 9 |
Смирнов В.А. Внеучебная работа в вузе: некоторые проблемы и возможные пути развития |
11,17 |
|
|
Таланов С.Л. Трудоустройство выпускников вузов как критерий оценки эффективности их деятельности |
3, 35 |
Терегулов Ф.Ш. Образование человека: дериват и / или демиург? |
10, 28 |
Фомченкова Г.А. К вопросу о безопасности молодежи и уровнях ее обеспечения |
12, 35 |
Фомченкова Г.А. Трансформационные процессы в системе современного российского образования |
5, 23 |
Хмелевская С.А., Косов М.Г., Волкова Г.Д. Природа теоретических абстракций в науке: проблема их объективации |
4, 9 |
Шитов С.Б. Особенности парадигмы инновационного инженерного образования в информационном обществе (философский анализ) |
3, 30 |
Шитов С.Б., Илюхин Ю.В., Гришина Т.Г. Тенденции развития современной науки и техносферы как философская проблема |
4, 13 |
Шутенко Е.Н. Тезаурусный анализ представлений студентов о самореализации в процессе обучения в вузе |
11, 24 |
Яблокова Н.И., Куткин В.С. Цели современного образования: их автономность и детерминированность |
12, 31 |
Педагогика и психология
Амиров А.Ф., Коновалова С.В. Моделирование процесса развития познавательной активности студентов медицинского университета |
5, 45 |
Баранчук Н.А. Морально-психологический потенциал в системе подготовки офицерских кадров и его социальная значимость в профессиональной деятельности |
9, 53 |
Березина Т.Н. Эмоциональная безопасность образовательной среды и ее влияние на субъективное состояние здоровья у студентов |
2, 36 |
Березина Т.Н., Балан И.С. Сравнительный анализ эмоционально-психологической безопасности образовательной среды в российской и американской школе |
4, 28 |
Богомолова Е.П., Максимова О.В. Проблемы оценивания результатов ЕГЭ по математике |
9, 56 |
Голубева Г.Ф. Формирование профессиональной идентичности будущих специалистов |
9, 47 |
Долгова В.И. Экспертиза магистрантами основной образовательной программы как фактор развития их личности |
5, 41 |
Дорофеев А.А. Системные функции пропедевтики и опыт их реализации в образовательном стандарте, упредившем «Всемирную инициативу CDIO» |
7, 22 |
Железовская Г.И., Гудкова Е.Н., Абрамова Н.В. Творческое саморазвитие личности в контексте личностно ориентированной парадигмы образования |
3, 40 |
Захарова А.В. Особенности понятия и содержания компетенций в образовательных стандартах национальных исследовательских университетов (НИУ) и ФГОС ВПО |
10, 65 |
Игнатов С.Б. Актуализация потенциала экологической деонтологии в содержании образования как одно из направлений его модернизации в контексте устойчивого развития |
4, 24 |
Игнатова В.В., Барановская Л.А. Особенности атрибутивного стиля студентов |
11, 34 |
Клейникова Т.П. Рассогласованность взросло-детских отношений как провоцирующий фактор формирования негативизма личности: историко-культурологический обзор с позиции артпедагога |
8, 39 |
Купавцев А.В. Объединенная компетентностная структура основной образовательной программы и технология обучения в техническом университете |
6, 35 |
Лесин А.М., Фомина Н.А. Типы направленности личности и особенности ценностных ориентаций студентов |
4, 34 |
Лукашенко Д.В. Взаимодействие личности с социальной средой через адаптивные модели |
1, 42-47 |
Мандель Б.Р. Кураторство: проблемы, размышления, полемика |
3, 45 |
Мардахаев Л.В. Методологические основы социальной педагогики |
1, 33-42 |
Мардахаев Л.В. Синергетический анализ устойчивого развития воспитательной системы А.С. Макаренко |
10, 53 |
Мусина В.П. Диагностика структуры и технология формирования |
11, 38 |
Мусина В.П. Особенности развития профессиональной активности в период перехода от поздней юности к молодости |
6, 43 |
Наговицын Р.С. Формирование физической культуры личности студента в педагогическом пространстве гуманитарного вуза |
10, 59 |
Наговицын С.Г. Принципы построения педагогических технологий контроля и оценки качества обучения в сфере физической культуры |
3, 51 |
Оразбаева Ф.Ш., Иманбаева С.Т., Берикханова А.Е. Социально-гуманитарное пространство вуза как фактор формирования готовности будущих учителей к успешной профессиональной деятельности |
6, 48 |
Портных В.Я. Мышление студентов как приоритетные цель и средство обучения |
4, 16 |
Путилина Н.В., Сенашенко В.С. Социализация личности как источник персональных компетенций |
9, 49 |
Рождественская Н.Н. Ресурсные состояния личности и оптимальные переживания |
5, 54 |
Розенова М.И. «Десять шагов от зависти»: модель формирования эмоциональной безопасности личности в образовательной среде |
8, 35 |
Розенова М.И., Жучкова С.В. Психологическое просвещение как источник безопасности образования и жизни |
5, 50 |
Сергеева С.В., Вагаева О.А. Использование методов исторической науки в историко-педагогических исследованиях: вопросы методологии |
11, 29 |
Сидняев Н.И. Методологические аспекты преподавания высшей математики в контексте модернизации школьного математического образования |
5, 33 |
Федорова М.А. Научное руководство студентами: тандемное сопровождение и технологии тьюторства |
7, 26 |
Практика высшей школы
Алмазова Н.А., Коган М.С., Попова Н.В. Инновационная технология формирования интегративных компетенций лингвистов с целью их подготовки к преподавательской деятельности |
6, 64 |
Аникеев А.А., Ушмаева К.А. Проблемы перехода российских университетов к магистерской подготовке выпуcкников |
5, 59 |
Батечко Н.Г. Подготовка преподавателей высшей школы в условиях магистратуры: синергетический и акмеологический контексты |
1, 70 |
Беляев А.В. Воспитательная среда федерального университета |
4, 48 |
Блинов А.О., Рудакова О.С. Интерактивные методы обучения в магистратуре |
4, 45 |
В.И. Кравченко, В.В. Кравченко. Производственный филиал кафедры в системе подготовки конкурентоспособных специалистов по информационным технологиям |
3, 57 |
Васильева М.Г., Эрштейн Л.Б. Основные тенденции использования сети Интернет в процессе деятельности субъектов образовательной деятельности в высшем образовании и аспирантуре |
8, 63 |
Волкова М.Ю., Егорычева Е.В. Возможности междисциплинарного экзамена как формы повышения качества подготовки специалистов технических вузов |
4, 39 |
Г.Е. Маркелов. О преподавании основ математического моделирования |
3, 62 |
Гайкина М.Ю., Васильева Е.Ю. Факторы профессионального выбора врачебной специальности в оценке практикующих хирургов |
9, 66 |
Гришаева Ю.М., Дикарев В.А. О проблеме проектирования единой информационной среды профессионального образования и рынка труда |
7, 54 |
Гузненков В.Н. Геометро-графическое образование в техническом университете |
10,71 |
Данилаев Д.П., Маливанов Н.Н. Многоуровневая подготовка высококвалифицированных технических специалистов |
5, 71 |
Девятловский Д.Н., Игнатова В.В. Методика оценки и контроля сформированности праксиологических умений студентов |
1, 62 |
Зайцев К.С., Сергиевский М.В. Использование зарубежного опыта для подготовки программ обучения магистрантов в области ИТ |
5, 62 |
Захарова А.В. О месте исследовательских компетенций в структуре компетенций образовательных стандартов вуза категории «национальный исследовательский университет» и ФГОС |
12, 60 |
Иванова Л.А., Голубева Н.С. Активизация самостоятельной работы студентов с использованием дидактических возможностей информационно-коммуникационных технологий |
6, 59 |
Иншакова Н.Г. О профессиональной подготовке редакторов: базовые знания и новые компетенции |
8, 66 |
Канина Н.П. Предложения по внедрению комплексного подхода к оцениванию компетенций |
1, 65 |
Комарова Л.К., Феденева И.Н. Проектный подход к формированию системы инновационного образования при подготовке бакалавров по направлению «Туризм» |
9, 61 |
Кора Н.А. Здоровье и образ жизни студенческой молодежи в условиях наркотизации общества |
9, 73 |
Крылов Э.Г. О билингвальном обучении инженерным дисциплинам в вузе |
2, 54 |
Липски С.А. Проблемы и перспективы правовой и экономической подготовки бакалавров и магистров по направлению «Землеустройство и кадастры» |
5, 67 |
Лукашевич В.М., Суханов Ю.В., Катаров В.К., Пеккоев А.Н. Организация и совершенствование образовательного процесса на лесоинженерном факультете государственного университета в рамках международного сотрудничества |
2, 59 |
Марданшина Р.М., Калганова Г.Ф. Электронные образовательные ресурсы в профессионально ориентированном обучении иностранному языку студентов-заочников экономического профиля |
7, 77 |
Мирнова М.Н. Научно-методологический семинар как форма организации научно-исследовательской работы магистрантов и формирования профессиональных компетенций |
2, 63 |
Низова Л.М., Малинкина И.В. Трудоустройство выпускников вуза как элемент социального лифта |
7, 80 |
Никитина А.П., Просочкина Т.Р., Давыдова О.В., Калимгулова А.М. Деловая игра по химической технологии органических веществ как активный метод интенсификации обучения студентов |
5, 77 |
Никитина Г.В. Организация социальной практики в подготовке педагогических кадров: опыт учреждений |
10, 84 |
Носкова М.В., Шихова Е.П. Развитие коммуникативной культуры будущего врача посредством самостоятельной работы: психолого-педагогические аспекты |
12, 66 |
Пак Ю.Н., Шильникова И.О., Пак Д.Ю. Институциональные аспекты организации самостоятельной работы в контексте образовательных программ нового поколения |
6, 54 |
Пиявский С.А., Ворошилов В.В., Елунин М.Н., Савельева Г.П. Новые формы организации учебного процесса и планирования учебной нагрузки преподавателя |
2, 68 |
Поспелова Т.Б. Влияние эмоциональных компетенций преподавателя иностранного языка на эффективность процесса обучения |
12, 71 |
Пухальская В.Г., Кулинкович А.Ю. Как приготовить отличную презентацию |
8, 71 |
Ременцов А.Н., Иванова Е.В. К вопросу интенсификации процесса обучения иностранных учащихся путем активизации их учебно-познавательной деятельности |
7, 57 |
Ременцов А.Н., Иванова Е.В. К вопросу об интенсификации процесса обучения учащихся из Вьетнама |
10, 80 |
Рожков К.Л. Интерактивная лекция в обучении маркетологов |
11, 59 |
Роляк И.Л. Коммуникация и когниция как необходимые составляющие многофакторной модели обучения поляков русскому языку делового общения |
12, 76 |
Рязанова Г.Е., Гусакова Н.Н. Педагогическая технология обучения химии в аграрном вузе: от теории к практике |
11, 63 |
Савинков Ю.А., Дубовицкая Т.В. Формирование универсальных учебных действий современными средствами обучения |
1, 74 |
Салмин В.В., Шилина Н.Г. Особенности изучения курсов физики при подготовке специалистов направления «Медицинская кибернетика» |
11, 68 |
Сангалова М.Е. Постановка целей и разработка курсов по ФГОС (на примере курса «Математическая логика») |
10, 75 |
Сергеева С.В., Воскрекасенко О.А., Козлова Е.В. Развитие потенциала научно-педагогических кадров в техническом вузе как многоуровневом образовательном комплексе |
12, 56 |
Сидоров А.А. Научно-теоретическое обоснование моделирования эргодизайнерских компетенций в профессиональной подготовке студентов |
11, 74 |
Стенина Т.Л. О современном содержании и способах воспитания студенческой молодежи |
8, 59 |
Турлюн Л.Н. Формообразование средствами компьютерной графики |
7, 60 |
Тушева В.В. Научно-исследовательская культура будущего учителя музыки как личностный феномен в педагогическом измерении |
10, 87 |
Ухова Л.В., Никкарева Е.В. Инновационные образовательные технологии в преподавании коммуникативных дисциплин |
7, 69 |
Эмануэль Ю.В., Скоромец А.А., Кочетов А.Г., Лянг О.В., Лобачевская Т.В., Эмануэль В.Л. Специалист клинической лабораторной диагностики: вчера, сегодня, а завтра? |
7, 64 |
Гуманизация и гуманитаризация образования
Авдеева И.Б. Изучение русского языка иностранными аспирантами из Вьетнама на начальном и продвинутом этапах с позиций когнитивистики |
10, 92 |
Андросова С.В., Гусев С.А., Гусева С.И., Деркач С.В., Морозова О.Н. Научно-исследовательская траектория студента магистратуры |
5, 95 |
Васёв Д.В. Художественное чтение, или как уметь хорошо читать |
1, 83 |
Володина О.В. Непрерывное иноязычное образование: от антропоцентризма к социально-антропологической целостности |
10, 97 |
Еровенко В.А. «Modus vivendi» лингвистического и математического образования |
11, 78 |
Зверев С.Э. Проблемы государственно-патриотического воспитания в системе высшего профессионального образования |
6, 86 |
Кручинина А.В. Концентрированное обучение как фактор развития творческого потенциала будущих художников в традиционно-прикладном искусстве |
1, 80 |
Кручинина А.В. Концентрированное обучение как фактор развития творческого потенциала будущих художников в традиционно-прикладном искусстве |
3, 106 |
Кудрявая Н.В., Зорин К.В. Духовно-нравственная компетентность врача: зарубежный опыт |
3, 101 |
Кусарбаев Р.И. Педагогическая концепция формирования культуры межнационального взаимодействия студенческой молодежи в поликультурном образовательном пространстве России |
6, 89 |
Макаев Х.Ф. Языковая среда как главное условие эффективности иноязычной подготовки |
7, 92 |
Михайлова А.Г. Формирование гуманистических ценностей, духовно-нравственного и творческого компонентов будущего выпускника технического университета |
11, 84 |
Попова А.Д., Попова О.Д. Духовная жизнь современного российского общества: проблемы и пути их преодоления |
7, 85 |
Прохорова К.В. Каталог выставки — базовый источник для выполнения научных и учебно-методических работ по направлению «История искусства» |
8, 79 |
Рубцова А.В. Продуктивная лингводидактика: стратегии реформирования иноязычного образования в высшей школе |
5, 91 |
Слесарев Ю.В. Нравственная культура как основа социальной компетентности студента |
11, 88 |
Спектор Д.М. Практицизм культуры и идеология знания. К культурной идеологии образования |
8, 74 |
Тихомиров С.А. «Патриотизм» в российском «литературно-политическом» дискурсе: явления синкретической гиперболичности, мифотворчества и символического обмена |
9, 78 |
Филиппова Т.В. Основные методологические подходы к исследованию педагогических условий процесса становления миропонимания учащихся средствами гуманитарного знания |
9, 86 |
Финин Г.И. Социокультурные условия формирования языковой компетентности в учебном плане военного специалиста |
7, 88 |
Шокорова Л.В. Проблема профессионального образования в сфере народных художественных промыслов и ремесел |
3, 108 |
Менеджмент в образовании
Астафьева Е.С. Бюджетирование в высшем учебном заведении: основные характеристики и сложившиеся системы |
2, 74 |
Беденко Н.Н., Сергеева М.Г. Рынок услуг высшего образования: состояние, проблемы, диспропорции |
11, 46 |
Бойченко Г.Н., Кундозерова Л.И. Распределенное образование и обучение в контексте современной образовательной парадигмы |
1, 52 |
Борисова Е.В., Галочкин А.Н. Педагогический мониторинг как условие обеспечения качества в системе образования |
6, 76 |
Борисова Ю.В. Бизнес и образование: формы и условия социального партнерства |
4, 66 |
Вылкова Е.С. Ролевые игры как инновационный подход к повышению качества образовательного процесса в вузе |
2, 87 |
Гюльалиев М., Манафова Э. Основные характеристики импорта образовательных услуг в Азербайджане |
7, 45 |
Гюльалиев М., Манафова Э. Оценка потенциала высших учебных заведений Азербайджана в экспорте образовательных услуг |
2, 82 |
Дульзон А.А. К проблеме оценки эффективности труда преподавателя вуза |
6, 71 |
Жданкин Н.А. Инновации для повышения мотивации студентов к учебе |
7, 37 |
Заец Д.А. Организационная культура военной образовательной организации в условиях реформирования системы высшего профессионального образования в России |
4, 78 |
Ибрагимов Г.И., Ибрагимова Е.М. Особенности сущностных характеристик корпоративного обучения |
5, 83 |
Кадакин В.В., Зейналов Г.Г. Мордовский государственный педагогический институт на региональном рынке образовательных услуг |
12, 45 |
Косьмин А.Д. О преобразовании энергии аффективных влечений на творческое развитие своей личности |
8, 48 |
Лурье Л.И. В вихре индексов цитирования (часть 1) |
6, 81 |
Лурье Л.И. В вихре индексов цитирования. Куда ученому с научным опусом податься. Часть 2 |
7, 49 |
Майоров А.Н. Анализ возможностей использования общественных инструментов оценки эффективности и качества образования в управлении образованием. Модель комплексной реализации |
9, 27 |
Минько Э.В., Минько А.Э. Системы и показатели оценки качества образовательных процессов и деятельности ППС |
3, 66 |
Мирсаидов А.Б., Рашидова Д.Д. Особенности формирования цены спроса на рынке высшего профессионального образования |
3, 79 |
Нифаева О.В. Актуальные вопросы взаимосвязи характера экономических отношений и деградации интеллектуального капитала в России |
10, 44 |
Осминин К.А. Практические подходы к внедрению системы менеджмента качества в образовательном учреждении |
7, 31 |
Пак Ю.Н., Шильникова И.О., Пак Д.Ю. Формирование национальной системы квалификаций и ее сопряжение с образовательными стандартами |
11, 51 |
Перескокова Т.А., Соловьёв В.П. Устойчивое стремление молодежи к успеху — основа модернизации экономики |
10, 49 |
Светенко Т.В., Алексеева Е.С. Предприимчивость как интегральная черта личности человека |
3, 83 |
Сергеева М.Г. Обоснование принципа экономической компетентности в непрерывном экономическом образовании |
8, 51 |
Смолянинова О.Г., Иманова О.А. Е-портфолио трудоустройства выпускников высшего и среднего профессионального образования |
3, 74 |
Соловьева Ю.В. Исторические особенности и модели формирования интеграции участников инновационного процесса |
8, 44 |
Степашко В.А. Содержание модели управления научно-исследовательской деятельностью студентов |
1, 57 |
Тесленко В.И., Залезная Т.А. Условия эффективного управления системой профессиональной подготовки будущего учителя в педагогическом вузе |
9, 40 |
Трескин П.А. Роль института образования в межсекторном взаимодействии |
4, 71 |
Трубилин А.И., Григораш О.В. Методика оценки качества подготовки студентов |
5, 86 |
Трубилин А.И., Григораш О.В. Роль заведующего кафедрой в организации повышения квалификации преподавателей |
1, 48 |
Федотова О.В. Организация и управление профессиональной ориентационной деятельностью в Московском филиале Высшей школы народных искусств |
12, 52 |
Югфельд Е.А. Анализ эффективности дуальной модели обучения при подготовке специалистов в условиях государственно-частного партнерства |
9, 44 |
Югфельд Е.А. Влияние социального партнерства на модернизацию образовательного процесса в колледже на примере проекта «Будущее белой металлургии» |
4, 76 |
Общество. Наука. Образование
Корсак К.В. О человеке, человечестве и реальном варианте его продолжительного нооразвития |
11, 113 |
Наумов В.В. Языковые «грабли» Украины, или Как «українська мова» изменила границы государства |
8, 83 |
Овчинников Г.К. О проблеме социальной ответственности российского бизнеса. В порядке послесловия |
12, 110 |
Сагдатуллин А.М. От виртуальной реальности к сетевому обществу: концептуальный анализ понятий в историко-философской мысли |
8, 88 |
Соколова Н.В. «Дети индиго» — миф или реальность? |
1, 107 |
Таганов М.В. Социальная ответственность российского бизнеса в сфере образования |
12, 106 |
Токарев Г.В., Ерохина И.В., Проничева И.А. Опыт Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого в рамках выполнения федеральной целевой программы «Русский язык» в Балтийском регионе |
4, 108 |
Образование за рубежом
Бутенко О.С., Бутенко В.С. Подготовка кадров высшей квалификации в системе высшего образования зарубежных стран (опыт компаративного исследования) |
12, 101 |
Васильева Е.Ю. Государственный экзамен в медицинских вузах России и Франции: поиск оптимальной модели |
6, 96 |
Вичугова А.А. Системная инженерия как направление подготовки высшего образования в России и за рубежом: сравнительный анализ |
8, 112 |
Жукова Т.А. Особенности формирования мультикультурной компетенции в России и Германии |
9, 109 |
Корсунов В.И. Новые явления в высшей школе США |
1, 89 |
Корсунов В.И. Сотрудничество высших школ США и КНР |
10, 106 |
Кривченко Т.А., Ольховик Н.В., Сырых Е.В. Опыт проблемного и проектного обучения в вузах Германии |
8, 105 |
Кривченко Т.А., Ольховик Н.В., Сырых Е.В. Особенности исследовательской работы в вузах Германии |
7, 103 |
Матвиенко Л.М., Нестеренко В.Г. Современное состояние и тенденции развития юридического образовании в США и странах Западной Европы |
11, 100 |
Медникова Т.Б., Сенашенко В.С. Особенности концепции и структура бакалавриата как одного из уровней высшего образования в США |
2, 96 |
Пылаева Т.В. Тьюторская система в условиях дистанционного обучения в Великобритании |
4, 91 |
Резаев А.В., Стариков В.С. Трансформация системы высшего образования Канады и перспективы ее динамики в условиях новых тенденций развития рынка труда |
11, 104 |
Сайтимова Т.Н. Развитие высшего образования в Бразилии на современном этапе |
7, 108 |
Фролов А.В. Роль высшей школы в развитии национального инновационного потенциала США |
4, 84 |
Вузовская наука
Вавилова Ж.Е. Эпистемическая несправедливость и принцип диалогичности |
8, 100 |
Галица И.А. Инноваторы и интеллектуально-креативные механизмы активизации их деятельности |
4, 53 |
Капран О.В., Садовский А.В. Бессознательное в творчестве художника-модельера одежды |
9, 98 |
Ким Э.В. Онтологическая редукция сознания в «теории тождества» Г. Фейгла и «материализме центральных состояний» Д. Армстронга |
1, 95 |
Марков Л.С., Петухова М.В., Маркова В.М. Влияние структуры и прибыльности кластера на его эволюцию |
3, 95 |
Овчинников Г.К., Карлова Т.В., Васильева Т.В. К философии социально справедливого общества |
4, 58 |
Скворцова Н.В. Функция воспитания в нравственной философии В.С. Соловьева (историко-философский анализ) |
9, 95 |
Султанбеков Т.И., Беловолов В.А. Толерантность как этическая категория: сущность, генезис |
8, 96 |
Терегулов Ф.Ш. Учение о социогеноме |
2, 91 |
Ханзина Е.Г. Б.Н. Чичерин о социально-правовом порядке |
10, 102 |
Чекмасова Ю.В. Содержание и классификация глобальных проблем современности, их влияние на образовательный процесс в вузах пограничного профиля |
9, 104 |
Наследие и современность
Безрогов В.Г., Пичугина В.К. Высшее образование для полиса и человека: идея «заботы о себе» в интерпретации Платона |
12, 92 |
Беленчук Л.Н., Никитина Е.В. Цивилизационные основы изучения истории просвещения Средних веков и Нового времени |
12, 96 |
Карнаух Н.В. Профессионализм выпускников Профессорского института |
6, 107 |
Мейдер В.А. «Гигиена мысли» как историко-философская и педагогическая проблема |
11, 92 |
Павельева Т. Ю., Сосенушкин Е.Н., Еленева Ю.Я. Институциализированная научная деятельность: история и современность |
4, 95 |
Петрик В.В. Профессионально-ориентационная работа и организация нового набора студентов в университетах Сибири в 1970—80-е годы |
7, 96 |
Улановская Н.С. Вклад В.Н. Денисьева в подготовку учебных программ по библиотечно-библиографическим дисциплинам начала 1930-х годов |
9, 91 |
Штумпф С.П. Социально-антропологический ракурс духовности в концепции славянофилов |
8, 92 |
Аттестация научно−педагогических работников
Лурье Л.И. Гипотеза: ВАК может обогатить научное сообщество не только «рекомендациями», но и академическими свободами |
2, 41 |
Резник С.Д., Сазыкина О.А. Заключение диссертационного совета по защищенной диссертации: почему его нередко возвращают в советы и делают по нему серьезные замечания |
6, 100 |
Резник С.Д., Сазыкина О.А. Как представить свою диссертацию: повышение роли автореферата при оценке качества диссертации |
2, 48 |
Из редакционной почты
Жуков В.Н. Об утрате одной традиции. Заметка |
7, 99 |
Ильясов Р.Р. Сложности формирования коммуникативной способности: заметки на полях |
7, 101 |
Капитонова К.А. О принципах развития инженерного образования |
2, 104 |
Левин В.И. Есть ли сегодня наука в России?
|
1, 100 |
Левин В.И. Плагиат в российской науке |
6, 111 |
Лопатина Н.В. Инклюзивное образование: прошлое, настоящее, будущее (опыт включенного наблюдения) |
5, 99 |
Микулёнок И.О. Казнить нельзя помиловать: или еще раз о взаимоотношениях преподавателей и студентов |
2, 108 |
Якубов З.Я. О предмете и категориальном аппарате педагогики |
1, 103 |
Обзоры. Фрагменты. Рецензии
Лобанов В.В. Методологические «грабли» педагогических исследований |
11, 109 |
Междисциплинарные исследования
Кузьмина Л.И., Осипов Ю.В. Коррекция тестовых баллов с учетом отказов от угадывания |
12, 85 |
Петухов А.Б., Новодранова В.Ф., Лященко Ю.Н. Языковая репрезентация понятий медицины в высшем образовании |
4, 103 |
Полякова М.А. К вопросу о педагогической интерпретации концепта humanitas |
4, 99 |
Сафонцев С.А., Сафонцева Н.Ю. Репрезентативная экспертиза проблемного задания |
12, 81 |
Солодова Е.А., Фасоля А.А., Ефимов П.П. Проблема управления сложностью в современной системе образования |
3, 88 |
Стародубцев В.А., Киселёва А.А. От адаптированной коммуникационной среды к персональной образовательной сфере |
3, 91 |
Научные сообщения
Анашкина Е.В. Аксиологический компонент профессиональной культуры врача |
7, 110 |
Антонова М.С., Буховцева О.В. Сформированность культуры здоровья — существенный фактор социализации студентов |
7, 117 |
Вечерская Е.С. Формирование экологического сознания населения средствами лесоохранной пропаганды |
2, 112 |
Гнатышина Е.В. Интеграционные процессы в подготовке педагога профессионального обучения |
5, 116 |
Горбушова К.С., Кучигина С.К. Определение характера потребительских предпочтений на рынке коммерческих образовательных услуг г. Пензы |
11, 118 |
Горшков Г.Ф., Голубев Д.В., Филатова О.И. Содержание и методы обучения графическому документированию с использованием информационных технологий |
5, 104 |
Гришаева Ю.М. Эколого-профессиональная компетентность учителя в актуальном ракурсе новых результатов общего образования |
2, 116 |
Дашкова А.К., Чурляева Н.П. Аксиологическая модель профессиональной адаптации студентов инженерных специальностей |
3, 111 |
Дробот И.С. Педагогическая концепция устойчивого профессионального становления офицерских кадров |
1, 113 |
Егорычева Е.В., Чернышева И.В., Мусина С.В., Шлемова М.В. Формирование физической культуры личности студента — неотъемлемая часть профессионального становления будущего специалиста |
6, 118 |
Ершова О.В. Парная работа студентов в аудитории как часть системы обучения |
1, 116 |
Зорин К.В. Пренатальная диагностика и педагогика: аспекты истории и современности |
8, 118 |
Кузьмин С.Ю. Совместная креативная деятельность преподавателя и студента как условие формирования креативного студента |
9, 113 |
Мартиросова Т.А. Совершенствование профессионально-прикладной физической подготовки бакалавров-инженеров в техническом вузе (по профилю «Лесное дело») |
6, 115 |
Минакова А.И. Внебюджетные источники финансирования деятельности автономного образовательного учреждения |
1, 117 |
Минлиятова С.П. Специфика организации самостоятельной работы студентов по специальности «Ихтиология» |
4, 117 |
Мирзоев М.С. Информационно-образовательная среда формирования математической культуры будущего учителя информатики |
5, 109 |
Моисеева Т.В., Левкова Т.В. Психологическое здоровье студентов вуза в контексте антропологического подхода |
9, 117 |
Налётова Н.Ю. Методологические основы изучения генезиса образовательных систем |
2, 118 |
Нгуен Ле Тханг. Модель процесса формирования профессиональной компетентности учителя физики средствами информационно-коммуникационных технологий |
7, 113 |
Орёл М.П. Кордофилософия детоцентризма В.А. Сухомлинского — философия воспитания жизненно компетентной личности в современном обществе |
3, 115 |
Парфенова Т.А. Эмоционально-личностный компонент в структуре проектной компетентности будущих педагогов |
5, 107 |
Пономаренко М.А. Проблема использования профессиональных речевых жанров в педагогической деятельности |
5, 112 |
Раковская О.Л. Пути улучшения качества образовательного процесса |
4, 113 |
Рахматуллаева М.А. Внедрение современных технологий развития личности в систему высшего образования |
10, 112 |
Рябинина Е.В. Медиативная служба в профессиональной образовательной организации |
10, 115 |
Саутина Е.В. Методологические подходы к исследованию электронной книги |
10, 117 |
Сильченкова С.В. Этические условия применения статистических методов в педагогических исследованиях: постановка проблемы |
3, 118 |
Сорокина Л.А. Проблемы и перспективы взаимодействия образовательной среды и ее субъектов |
5, 114 |
Сыдыков Е.Б. Эффективный менеджмент и профессиональный состав вуза — основы качественного образования |
4, 111 |
Шкредова Н.С., Атрошкина А.А. Методика обучения студентов с использованием электронного практикума |
8, 116 |
Понемногу о многом
Новости образования и науки в России |
1, 4 |
Новости образования и науки в России |
2, 4 |
Новости образования и науки в России |
3, 4 |
Новости образования и науки в России |
4, 4 |
Новости образования и науки в России |
5, 4 |
Новости образования и науки в России |
6, 4 |
Новости образования и науки в России |
7, 4 |
Новости образования и науки в России |
8, 4 |
Новости образования и науки в России и Таможенном союзе |
9, 4 |
Новости образования и науки в России |
10, 4 |
Новости образования и науки в России |
11, 4 |
Новости образования и науки в России |
12, 4 |
Новости образования в мире |
1, 5 |
Новости образования в мире |
2, 6 |
Новости образования в мире |
3, 7 |
Новости образования в мире |
4, 7 |
Новости образования в мире |
5, 6 |
Новости образования в мире |
6,7 |
Новости образования в мире |
7, 6 |
Новости образования в мире |
8, 6 |
Новости образования в мире |
9, 6 |
Новости образования в мире |
10, 7 |
Новости образования в мире |
11, 7 |
Новости образования в мире |
12, 8 |
Люди науки
Л.В. Мардахаев: Педагог и ученый |
1, 120 |