И.С. Дробот,
к. педагог. н., доц., заместитель начальника
кафедры военной акмеологии и кибернетики
чл.-корр. Академии педагогических и социальных наук
Военная академии РВСН им. Петра Великого
E-mail: isdrobot@list.ru
Описан конструктивный подход к формированию компетенций, позволяющий достаточно просто определить сущность и содержание таковых, исходя из мероприятий и задач профессиональной деятельности специалистов.
Ключевые слова: компетенция, офицерские кадры, профессионализм, профессиональное становление
Литература
1. [URL]: http://www.kremlin.ru/transcripts/46892.
2. Макет ФГОС ВПО. Утвержден Минобрнауки РФ 22.02.2007.
3. Болонский процесс. Результаты обучения и компетентностный подход. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. — 2009. — С. 503—534.
4. Звонников В.И., Челышкова М.Б. Оценка качества подготовки обучающихся в рамках требований ФГОС ВПО: создание фондов оценочных средств для аттестации студентов вузов при реализации компетентностно-ориентированных ООП ВПО нового поколения. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010.
5. Использование результатов обучения при проектировании образовательных программ УрФУ. — Екатеринбург: ИД «Ажур». — 2012.
6. Сенашенко В.С. О переходе высшей школы на новые образовательные стандарты // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2013. — № 8. — С. 6—14.
7. Якимова З.В., Николаева В.И. Оценка компетенций: профессиональная среда и вуз // Высшее образование в России. — 2012. — № 12. — C. 13—22.
8. Ковалевский В.Ф. Военная профессиология: проблемы теории и практики. — М.: МО СССР. — 1983.
9. Олейникова О.Н., Муравьева А.А. Профессиональные стандарты: принципы формирования, назначение и структура. — М.: Центр ИРПО, 2011.
10. Федоров И.Б. Инженерное образование сегодня: проблемы и тенденции // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2012. — № 2. — С. 7.