Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Актуальные направления здоровьесбережения студентов с ОВЗ и инвалидностью средствами адаптивной физической культуры

Н.В. Губарева, Г.А. Тарасевич, А.А. Агишев
80,00 ₽
УДК 378+796.05-056.2
 

Н.В. Губарева,

канд. пед. наук, доцент

кафедры теоретических основ физического воспитания

Алтайский государственный педагогический университет

е-mail: n.gubareva@mail.ru

AuthorID: 588772, https: //orcid.org/0000-0002-3723-2695

Г.А. Тарасевич,

канд. пед. наук, доцент

кафедры водных видов спорта

Смоленский государственный университет спорта

е-mail: akvatrener@mail.ru

AuthorID: 667736

А.А. Агишев,

доцент кафедры физического воспитания

Алтайский государственный университет

е-mail: videoglobus@yandex.ru

AuthorID: 1075516

 

 

В статье представлены результаты мониторинга двигательной подготовленности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в рамках анализа наиболее эффективных технологий здоровьесбережения средствами физической культуры и выявлены перспективные формы инклюзивного образования. Представлена информация о благоприятном влиянии подготовки и участия в чемпионате «Абилимпикс» на уровень физической подготовленности и мотивационной составляющей образовательного процесса студентов с ОВЗ и инвалидностью. Определены основные направления для повышения эффективности двигательной активности данной категории занимающихся. Выявлена необходимость в модернизации учебного процесса, и рекомендованы меры по изменению плана физкультурно-оздоровительных мероприятий в вузовском физкультурном образовании.

Ключевые слова: здоровьесбережение, студенты с ОВЗ, инвалидность, физическая культура, спортивный педагог

 

Литература

  1. Бальсевич В.К. Физическая культура в учебных заведениях: пути модернизации преподавания // Педагогика. 2017. № 1. С. 26–33.
  2. Баринова Н.Г., Губарева В.Н. Тьюторское сопровождение образовательного процесса студентов-инвалидов в освоении компетенций // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2023. № 5. С. 62–65. DOI: 10.20339/AM.05-23.062
  3. Бехтерева Н.П. Умные живут долго // Новый венский журнал. 2021. № 8. С. 28–29.
  4. Горская И.Ю. Освоение методики развития двигательной точности у школьников с нарушением слуха в вузовской подготовке специалистов по адаптивной физической культуре // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 6. С. 440.
  5. Губарева Н.В. Балакин Ю.П., Колпакова Е.М., Гнездилов М.А. Мониторинг психоэмоционального состояния студенческой молодежи на занятиях физической культурой // Современные вопросы биомедицины. 2022. Т. 6. № 2 (19).
  6. Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура в Российской Федерации на современном этапе // Спорт, человек, здоровье: материалы XII Международного научного конгресса, посвященного 300-летнему юбилею Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт-Петербург, 16–18 апреля 2025 г. СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет, 2025. С. 400–402.
  7. Налобина А.Н., Стоцкая Е.С. Физическая реабилитация в детской неврологии: учебное пособие. 2 изд. М.: Ай Пи Ар Медиа, 2024. 189 с.
  8. Тюрина Л.Г. Вступительная статья. Сохранить молодежь для будущего // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2016. № 5. С. 3–4.
  9. Ухтомский А.А. Учение о доминанте. М.: Юрайт, 2017. 310 с.
  10. Lubysheva L.I., Rosenko S.I. Development of the sociology of sport in the aspect of theoretical analysis // Theory and Practice of Physical Culture. 2025. No. 1. Pp. 3–5.
  11. Zotze H. Grundzuge der Psychologie. Leipzig, 1894. S. 5.