Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Совершенствование физико-математической подготовки обучающихся как основа инженерного образования

М.В. Никандров, А.Б. Николаева, Е.И. Загребина
УДК 378::62+37.09:51
 

М.В. Никандрова,

канд. техн. наук

Казанский национальный исследовательский технический университет

им. А.Н. Туполева — КАИ

e-mail: MVNikandrova@kai.ru

А.Б. Николаева,

канд. экон. наук

Казанский национальный исследовательский технический университет

им. А.Н. Туполева — КАИ

e-mail: ABNikolaeva@kai.ru

Е.И. Загребина,

канд. пед. наук, доцент

Казанский национальный исследовательский технический университет

им. А.Н. Туполева — КАИ

e-mail: EIZagrebina@kai.ru

 

 

Проблема фундаментальной подготовки по физике и математике на инженерных специальностях — это многогранная и серьезная проблема, которая влияет на качество инженерного образования и, как следствие, на развитие технологических отраслей. В статье выделены основные аспекты недостаточности фундаментальной физико-математической подготовки для обучающихся инженерных специальностей, такие как недостаточное усвоение базовых концепций, слабые навыки практического применения, последствия для инженерного образования и отрасли. Авторами рассмотрены пути решения, необходимые для усиления внимания к фундаментальным знаниям для обеспечения качества физико-математической подготовки на инженерных специальностях.

Ключевые слова: инженерное образование, физика, математика, фундаментальные дисциплины, физико-математическая подготовка, подготовка специалистов.

 

Литература

1. Бурков А.В. Качество подготовки инженеров в системе высшего образования: проблемы и пути решения. М.: Наука, 2020. 240 с.

2. Иванов С.А. Математика как основа инженерного образования: анализ и практика. Екатеринбург: Уральский университет, 2021. 300 с.

3. Завьялов, В.А. Проблемы преподавания математики на инженерных специальностях // Высшее образование в России. 2020. № 3. С. 34–45.

4. Александров И.Б., Митрофанов А.Г. Новые подходы к преподаванию инженерных дисциплин в высшей школе. Краснодар: Юг, 2021. 220 с.

5. Анучина М. Почему ЕГЭ по физике стали реже сдавать? [Электронный ресурс] // Сириус.Журнал. 25.09.2024. URL: https://siriusmag.ru/articles/2734-pocemu-stali-reze-sdavat-ege-po-fizike/

6. Бабенко С.П., Бадьин А.В. Некоторые взгляды на методы преподавания физики и математики в высших учебных заведениях // Alma mater (Вестник высшей школы). 2024. № 11. С. 33–39. DOI: 10.20339/AM.11-24.033

7. Ан А.Ф. О проблемах физического образования в техническом вузе // Alma mater (Вестник высшей школы). 2022. № 3. С. 59–64. DOI: 10.20339/AM.03-22.059

8. Ан А.Ф., Кутарова Е.И. Основы проектирования содержания учебной дисциплины «Математика» в техническом вузе // Alma mater (Вестник высшей школы). 2019. № 12. С. 82–87. DOI: 10.20339/AM.12-19.082