Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Инновации в образовании

С.В. Бакушев
80,00 ₽
УДК 378
 

С.В. Бакушев,

д-р техн. наук, профессор

Кафедра «Механика»

Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

https://orcid.org/0000-0001-9134-8106

e-mail: bakuchsv@mail.ru

 

Рассматриваются вопросы инноваций (нововведений) в образовательном процессе. Раскрывается смысл понятий «Педагогическое мастерство» и «Педагогическое новаторство». Отмечены важнейшие свойства инновационной деятельности в образовании. Рассмотрен один из возможных инновационных подходов к изучению дисциплины «Численные методы и программирование» в техническом вузе. Отмечены проблемы высшей школы на современном этапе.

Ключевые слова: высшее образование, инновации, педагогическое мастерство, педагогическое новаторство, проблемы высшей школы.

 

 

  •  

 

  1. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон “О науке и государственной научно-технической политике”» № 254-ФЗ от 21 июля 2011 г.
  2. Милославский И. Новизна с последствиями // Известия. 2009, 7 июня.
  3. Григорьева С.Г. Инновационная деятельность учителя как педагогическое явление // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. 2011. № 3 (71). Ч. 1. С. 49–56.
  4. Гаджиева П.Д. Современные тенденции организации инновационной деятельности педагога // Мир науки, культуры, образования. 2016. № 6 (61). С. 12–13.
  5. Смирнов Д.В., Власова Ю.Ю. К проблеме новации, инновации и инновационной деятельности в формальном и неформальном образовании // Вестник Академии детско-юношеского туризма и краеведения. 2016. № 3 (120). С. 28–50.
  6. Тебекин А.В., Игнатьева А.В., Митропольская-Родионова Н.В., Хорева А.В. Приоритеты инновационного развития высшего образования как адекватная реакция на тенденции развития общества в новой реальности // Профессиональное образование в современном мире. 2021. Т. 11. № 1. С. 66–75. DOI: 10.20913/2618-7515-2021-1-17
  7. Рапацевич Е.В. Инновации и проблемы развития современного образования // Успехи современного естествознания. 2013. № 10. С. 88–89.
  8. Бакушев С.В. Численные методы решения задач механики деформируемого твердого тела. М.: ЛЕНАНД, 2021. 426 с.
  9. Бакушев С.В. Некоторые соображения о повышении качества высшего образования // Устойчивое развитие региона: архитектура, строительство, транспорт: материалы 4-й Международной науч.-практич. конф. института архитектуры, строительства и транспорта Тамбовского ГТУ. Тамбов, 15–16 июня 2017 г. С. 526–530.
  10. Бакушев С.В. Некоторые соображения о совершенствовании учебного процесса в высшей школе // Alma mater (Вестник высшей школы). 2018. № 1. С. 9–12. DOI: 10.20339/AM.01-18.009
  11.  Бакушев С.В. Личный взгляд на дидактику современной высшей школы в части изучения технических наук. Устойчивое развитие региона: архитектура, строительство, транспорт: Материалы 6-й Международной науч.-практич. конф. Института архитектуры, строительства и транспорта Тамбовского ГТУ. Тамбов, 22–25 мая 2019 г. С. 512–514.
  12. Бакушев С.В. Критический взгляд на образовательные парадигмы современной системы образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2020. № 4. С. 9–14. DOI: 10.20339/AM.04-20.009
  13.  Бакушев С.В. Взгляд на современное школьное образование: как помочь учителю, ученику, родителям // Alma mater (Вестник высшей школы). 2020. № 9. С. 13–17. DOI: 10.20339/AM.09-20.013
  14.  Бакушев С.В. Только правда и никаких запретов. Как помочь работодателю получить грамотного специалиста // Alma mater (Вестник высшей школы). 2021. № 5. С. 7–12.
  15.  Бакушев С.В. Высшее инженерное образование — основа построения постиндустриального общества // Постсоветское пространство — территория инноваций. 7-я Международная науч.-практ. конф.: доклады и сообщения. 23 ноября 2023 г. г. Видное / под общей редакцией проф. Б.К. Тебиева. М.: Московский региональный социально-экономический институт, 2023. 350 c. С. 232–239.
  16.  Бакушев С.В. Повышение качества инженерного образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2024. № 2. С. 42–46. DOI: 10.20339/AM.02-24.042