В.П. Монахова[1],
канд. техн. наук, доцент
e-mail: monakhovavp@mai.ru
Московский авиационный институт (НИУ)
А.М. Ерикова,
старший преподаватель
Московский авиационный институт (НИУ)
М.О. Ермакова,
старший преподаватель
Московский авиационный институт (НИУ)
[1] Здесь и далее в выпуске автор-корреспондент.
Данная статья посвящена анализу применения тестов по специальным дисциплинам как инструмента оценки качества подготовки обучающихся в вузе. Авторы приводят результаты исследования экспертных мнений преподавателей о преимуществах и недостатках использования тестов по сравнению с традиционными формами и методами контроля достижения заданного уровня освоения компетенций обучающимися.
Ключевые слова: система оценки качества образования вуза, качество подготовки обучающихся, тест, надежность, специальные дисциплины
Литература
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями). Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г., одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
- Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий: Учеб. кн. для преподавателей вузов, техникумов и училищ, учителей шк., гимназий и лицеев, для студентов и аспирантов пед. вузов. 3 изд., доп. М.: Центр тестирования, 2002. 238 с.
- Аванесов В.С. Форма тестовых заданий. М.: Центр тестирования, 2005. 156 с.
- Ефремова Н.Ф. Тестовый контроль в образовании. М.: Университетская книга; Логос, 2007. 263 с.
- Звонников В.И. Измерения и шкалирование в образовании. М.: Логос, 2006. 136 с.
- Звонников В.И., Челышкова М.Б. Современные средства оценивания результатов обучения: уч. пос. М.: Академия, 2007. 222 с.
- Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. М.: Нар. образование, 2000. 351 с.
- Нейман Ю.М., Хлебников В.А. Введение в теорию моделирования и параметризации педагогических тестов. М.: Прометей, 2000. 168 с.
- Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: уч. пос. М.: Логос, 2002. 431 с.