К.В. Зорин,
канд. мед. наук, доцент
кафедры ЮНЕСКО «Здоровый образ жизни — залог успешного развития»
Московский государственный медико-стоматологический университет
имени А.И. Евдокимова Минздрава России
е-mail: zkv1000@yandex.ru; https://orcid.org/0000-0001-8819-6818
Д.А. Пустовалов,
канд. мед. наук, доцент
кафедры ЮНЕСКО «Здоровый образ жизни — залог успешного развития»
Московский государственный медико-стоматологический университет
имени А.И. Евдокимова Минздрава России
е-mail: pustovalovda@gmail.com; https://orcid.org/0000-0002-5408-5244
В.А. Топорков,
канд. философ. наук, доцент
кафедры ЮНЕСКО «Здоровый образ жизни — залог успешного развития»
Московский государственный медико-стоматологический университет
имени А.И. Евдокимова Минздрава России
е-mail: toporkov@msmsu.ru; https://orcid.org/0000-0001-5483-1668
А.Н. Архангельская,
канд. мед. наук, доцент
кафедры ЮНЕСКО «Здоровый образ жизни — залог успешного развития»
Московский государственный медико-стоматологический университет
имени А.И. Евдокимова Минздрава России
е-mail: cattiva@list.ru; https://orcid.org/0000-0002-0792-6194
Авторы анализируют изменения Федерального закона № 685-ФЗ «Об образовании». В работе применялись следующие методы исследования: изучение и анализ специальной литературы, синтез, моделирование, сравнение, обобщение, наблюдение, системный анализ и теоретическое познание.
Высшая медицинская школа должна строго соответствовать традиционным духовно-нравственным ценностям. Однако умение мыслить и действовать этически и деонтологически грамотно формируется посредством совершенствования форм и методов обучения, воспитания и развития будущего специалиста. Многолетний уникальный опыт успешной учебной, просветительской и научной деятельности накоплен кафедрой ЮНЕСКО «Здоровый образ жизни — залог успешного развития». Этот положительный опыт может быть использован и другими медицинскими вузами в целях духовно-нравственного становления личности обучающегося.
Ключевые слова: Федеральный закон № 685-ФЗ «Об образовании», высшее медицинское образование, духовно-нравственная культура врача.
Конфликт интересов. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Финансирование. Исследование не имело спонсорской поддержки.
Литература
1. Указ Президента РФ от 31.12.2015 г. № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации». URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/40391
2. Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 г. № 1493 «Об утверждении государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”». URL: http://government.ru/docs/21341/
3. Указ Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/45726
4. Указ Президента РФ от 09.112022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/48502
5. Федеральный закон № 685-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” и статью 2 Федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации”». URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/50186
6. Зорин К.В., Топорков В.А., Гуревич К.Г. Организация здоровьецентрической и пациент-ориентированной модели образования и работы врача // Инфекционные болезни: новости, мнения, обучение. 2018. Т. 7. № 3. С. 127–132.
7. Зорин К.В., Пустовалов Д.А., Топорков В.А., Гуревич К.Г. Организационно-методические аспекты здорового образа жизни и профилактической медицины: уч. пос. М.: РИО МГМСУ, 2020. 60 с.
8. Зорин К.В., Топорков В.А., Гуревич К.Г., Пустовалов Д.А. Этические аспекты корпоративных программ укрепления здоровья сотрудников медицинского вуза (на примере профилактики COVID-19) // Ремедиум. 2022. Т. 26. № 4. C. 364–367.
9. Зорин К.В., Пустовало Д.А., Топорков В.А. Общение в образовании и работе врача с позиций педагогической и биомедицинской этики // Alma mater (Вестник высшей школы). 2023. № 12. С. 83–86. DOI: 10.20339/AM.12-23.83
10. Зорин К.В. Организационно-методические аспекты образовательного модуля «Духовно-нравственные основы лечения и профилактики инфекционных болезней» // Инфекционные болезни: новости, мнения, обучение. 2019. Т. 8. № 2. С. 129–133.