УДК 378
О.М. Алтынбеков,
канд. биол. наук, доцент
кафедры инфекционных болезней, зоогигиены и ветсанэкспертизы
Башкирский государственный аграрный университет, г. Уфа
AuthorID (РИНЦ): 874724
ORCID ID: 0000-0002-7920-3892
e-mail: oleg030291@mail.ru
В статье приведены результаты самоанализа воспитательной работы в курируемой группе обучающихся первого курса по специальности «Ветеринария» в Башкирском государственном аграрном университете. В течение учебного года в курируемой группе был проведены встречи, посвященные патриотическим, социальным и нравственным темам. Обучающиеся группы были привлечены к участию в культурно-массовых и спортивных мероприятиях, проводимых как в стенах вуза, так и за его пределами. В группе было определено приоритетное направление деятельности, которое заинтересовало большинство студентов — тема зооволонтерства. Студенты группы вместе с куратором приняли участие в благотворительных акциях, направленных на помощь бездомным животным. Данные мероприятия позволили сплотиться коллективу, что положительно отразилось на успеваемости в учебе: абсолютная успеваемость увеличилась на 14,9%. Заключительный опрос в группе показал, что преобладающее большинство респондентов положительно оценили проведенные кураторские часы и роль куратора в жизни группы.
Ключевые слова: вуз, куратор, воспитательный процесс, обучающийся, самоанализ.
Литература
1. Богачева Е.А. Современный имидж куратора студенческой группы // Известия Саратовского университета. 2018. № 3. С. 339–343. DOI: 10.18500/1819-7671-2018-18-3-339-343
2. Ермакова Н.В. К вопросу о деятельности куратора в высшей школе // Ученые записки ОГУ. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. 2018. № 4 (81). С. 317–319.
3. Ильясова З.З. Особенности преподавания ветеринарной микробиологии и микологии на современном этапе // Актуальные проблемы преподавания социально-гуманитарных, естественно-научных и технических дисциплин в условиях модернизации высшей школы: материалы Междунар. научно-метод. конф. (Уфа, 04–05 апреля 2014 года). Уфа: Башкирский ГАУ, 2014. С. 113–115.
4. Ильясова З.З. Роль кураторства для обучающихся вуза // Alma mater (Вестник высшей школы). 2023. № 2. С. 55–60. DOI: 10.20339/AM.02-23.055.
5. Ильясова З.З., Гизатов А.Я. Социальная адаптация и коммуникации в учебной и профессиональной деятельности. Уфа: Башкирский ГАУ, 2021. 80 с.
6. Калимуллина О.А. Кураторство как фактор успешной адаптации студентов // Вестник КГУКИ. 2011. № 3. С. 25–27.
7. Кравцова Л.М., Шакамалов Г.М. Оценка влияния куратора группы на качество обучения студентов педагогического вуза // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2021. Т. 13. № 1 (51). С. 54–60. DOI: 10.7442/2071-9620-2021-13-1-54-60
8. Сагадеева Э.Ф., Ильясова З.З. Воспитательный процесс, как важный элемент подготовки высококвалифицированного специалиста // Современная наука: актуальные проблемы, достижения и инновации: материалы Междунар. научно-практ. конф. (Чистополь, 29 мая 2020 г.). Казань: ПК «Астор и Я», 2020. С. 181–185.
9. Эзрох Ю.С. Кураторство в высшей школе: что делать? // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2016. № 2. С. 47–58. DOI: 10.20339/AM.02-16.047