УДК 378-042.4:004
С.Б. Шитов,
д-р филос. наук, доцент,
профессор кафедры философии и социального управления
Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»
e-mail: read_2000@mail.ru
Целью данной статьи является анализ цифровизации и искусственного интеллекта в высшем образовании. Цифровое образовательное пространство направлено на развитие креативного мышления и творчества, умения принимать нестандартные решения; а также на воспитание нравственной личности, социально ответственных молодых специалистов. Внедрение искусственного интеллекта в образовательный процесс существенно изменяет условия и характер его осуществления. Искусственный интеллект способен анализировать большой объем данных в режиме реального времени, отслеживать прогресс человека, автоматически предоставлять новые материалы, удовлетворять потребности студентов в непрерывном обучении, что способствует организации высокоэффективного, персонализированного образовательного процесса.
Ключевые слова: цифровизация, искусственный интеллект, высшее образование.
Литература
- Королькова Д., Сокольникова Д. Будущее России за наукой и университетами // Комсомольская правда. 2022. 16 ноября.
- Кротенко Т.Ю., Сундукова Г.М. Образование: поиск новых импульсов развития: монография. Курск: Университетская книга, 2022. 344 с.
- Программа «Приоритет-2030». [Электронный ресурс]. URL: https://minobrnauki.gov.ru/action/priority2030/ (дата обращения: 29.07.2023).
- Программа «Цифровая экономика Российской Федерации». [Электронный ресурс]. URL: http://static.government.ru/media/files/9gFM4FHj4PsB79I5v7yLVuPgu4bvR7M0... (дата обращения: 29.07.2023).
- Цифровизация как приоритетное направление модернизации российского образования / под ред. проф. Н.В. Горбуновой. Саратов: Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2019. 152 с.
- Чулюков В.А. Дубов В.М. Искусственный интеллект и будущее образования // Современное педагогическое образование. 2020. № 3. С. 27–31.
- Шитов С.Б. Единое социокультурное образовательное пространство — основа инженерной культуры субъекта (социально-философский взгляд) // Высшее образование сегодня. 2017. № 6. С. 48–52.
- Шитов С.Б. Интеграция науки, образования и философии как важный фактор общественного развития, производства, передачи и распространения знаний (социально-философский взгляд) // Высшее образование сегодня. 2022. № 1-2. С. 46–50.
- Рекомендации по использованию искусственного интеллекта в сфере образования. [Электронный ресурс]. URL: https://skillbox.ru/media/education/razrabotany_rekomendatsii_po_ispolzo... (дата обращения: 29.07.2023).