УДК 378+614
Е.В. Лунева,
канд. биол. наук, доцент,
заведующий кафедрой «Социология, социальная работа
и организация работы с молодежью»
Курганский государственный университет
e-mail: elen-lunev@yandex.ru
Е.А. Падурина,
канд. психол. наук, доцент
кафедры «Социология, социальная работа
и организация работы с молодежью»
Курганский государственный университет
e-mail: len04ka@mail.ru
И.С. Спицин,
студент 4 курса
Курганский государственный университет
e-mail: ivansergeevichspitsin@yandex.ru
О.Н. Брызгалова,
ассистент кафедры
«Социология, социальная работа и организация работы с молодежью»
Курганский государственный университет
e-mail: olya_bryzgalova@list.ru
О.Г. Хрипунова,
старший преподаватель кафедры
«Организация работы с молодежью»
Курганский государственный университет
e-mail: kolmolga@mail.ru
В работе проведено исследование, направленное на изучение социально-психологических особенностей студентов-первокурсников по факторам вовлечения в зависимое поведение на примере ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет» с целью совершенствования профилактического направления воспитательных мероприятий вуза.
Результаты исследования позволили авторам выявить низкую вероятность вовлечения в зависимое поведение. У большинства студентов сформированы факторы защиты от вовлечения в зависимое поведение со стороны референтной группы и социума в целом. На основании данного исследования предложено проведение систематического мониторинга вовлечения студенческой молодежи в зависимое поведение, разработаны рекомендации по расширению профилактического направления деятельности вуза.
Ключевые слова: студенческая молодежь, зависимое поведение, факторы вовлечения в зависимое поведение, воспитательная работа, профилактическое направление воспитательной работы.
Литература
1. Горбунова Е.В. Адаптация студентов 1–3 курсов бакалавриата/специалитета к университетской жизни (в НИУ Высшая школа экономики в 2011–2012 учебном году) // Эмпирические исследования. Universitas № 1 (1). С. 48–64. URL: https://studylib.ru/doc/2686939/adaptaciya-studentov-1%E2%80%933-kursov-... (дата обращения: 11.04.2023).
2. Байнова М.С. Внеаудиторная работа со студентами специальности «Государственное и муниципальное управление» на примере научного студенческого кружка // Государственное управление. Электронный вестник. 2010. № 25. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vneauditornaya-rabota-so-studentami-sp... (дата обращения: 11.04.2023).
3. Киселева Е.Н., Киселев Н.Н. Межличностные отношения как ресурс эмоциональной безопасности образовательной среды // Сибирский педагогический вестник. 2014. № 6. С. 36–39.
4. Обручникова С.Р. Социализация студентов в современной системе образования (на примере студентов высших учебных заведений г. Хабаровска // Ойкумена. Регионоведческие исследования. 2019. № 3 (50). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsializatsiya-studentov-v-sovremennoy-sisteme-obrazovaniya-na-primere-studentov-vysshih-uchebnyh-zavedeniy-g-habarovska (дата обращения: 20.01.2023).
5. Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях: Приказ Министерства просвещения РФ от 20 февраля 2020 г. № 59.
6. Распоряжение Правительства РФ № 2403-р от 29.11.2014 «Основы государственной молодежной политики в РФ на период до 2025 года», Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» от 31.07.2020 № 304-ФЗ.
7. Халитова И.С. Воспитательная траектория КНИТУ-КАИ // Высшее образование в России. 2017. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitatelnaya-traektoriya-knitu-kai (дата обращения: 11.04.2023).