УДК 378:001.89
https://doi.org/10.20339/AM.10-22.055
Е.В. Лунева,
канд. биол. наук, доцент,
заведующая кафедрой «Организация работы с молодежью»
Курганский государственный университет
e-mail: elen-lunev@yandex.ru.
О.Н. Брызгалова,
ассистент,
кафедра «Организация работы с молодежью»
Курганский государственный университет
e-mail: olya_bryzgalova@list.ru
К.А. Фомичев,
канд. ист. наук, доцент
кафедра «Организация работы с молодежью»
Курганский государственный университет
e-mail: orm-kurgan@rambler.ru
О.Г. Хрипунова,
старший преподаватель
кафедра «Организация работы с молодежью»
Курганский государственный университет
e-mail: kolmolga@mail.ru
В работе проведено исследование, направленное на изучение проблем вовлечения студентов в научно-исследовательскую деятельность на примере Курганского государственного университета.
Результаты исследования позволили авторам выявить ряд существенных проблем, которые присутствуют в студенческой научной сфере вуза и являются тормозящим фактором вовлечения студенческой молодежи в научно-исследовательскую деятельность. На основании данных проблем были разработаны рекомендации, направленные на создание более эффективных и положительных условий для научно-исследовательской деятельности студентов вуза.
Ключевые слова: студенческая молодежь, научно-исследовательская деятельность студентов, вовлечение в научно-исследовательскую деятельность.
Литература
1. Зимняя И.А. Исследовательская деятельность студентов в вузе как объект проектирования в компетентностно-ориентированной ООП ВПО. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. 2010. 40 с.
2. Жусупбекова Р.Т. Научно-исследовательская деятельность студента // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2012. № 1. С. 158–161.
3. Примчук Н.В. Образовательная мотивация учащихся и критерии ее измерения. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnaya-motivatsiya-uchaschihs... (дата обращения: 14.01.2022).
4. Галустов А.Р., Глухов В.С. Научное творчество и организация НИДС в вузе: курс лекций. Армавир: АГПА. 2011. 281 с.
5. Казанцев И.В., Молчатский С.Л. Научно-исследовательская деятельность студентов как фактор личностного самоопределения // Поволжский педагогический вестник. 2016. № 2 (11). С. 76–81.
6. Демченко З.А. Жизненные стратегии студентов в научно-исследовательской деятельности как педагогическая проблема высшей профессиональной школы и ее альтернативное решение // Историческая и социально-образовательная мысль. 2012. № 3. С. 98–102.
7. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. № 4-2 (64). С. 91–95.
8. Калиновская Т.Г., Косолапова С.А., Прошкин А.В. Научно-исследовательская работа студентов как фактор развития творческой активности // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2010. № 1. С. 75–78.
9. Бутенко Л.И., Давыденко Л.Г. Научно-исследовательская деятельность студентов как один из самых эффективных методов формирования профессиональных компетенций // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 10-5. С. 902–904.
10. Волкова М.А., Попов М.Ю. Организационно-массовые мероприятия, стимулирующие развитие научно-исследовательской работы студентов // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. 2015. Т. 7. № 2. С. 83–88.
11. Хашхожева Д.А., Паритов А.Ю., Гелястанова М.Т. и др. Вовлеченность студентов в научно-исследовательскую работу и ее перспективы как элемента самостоятельной работы студента-магистранта // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 3. URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=26488 (дата обращения: 27.01.2022).
12. Погребняк Н.Н. Научно-исследовательские возможности студентов в университетах Европы // Гуманитарные науки . 2018. № 1 (41). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nauchno-issledovatelskie-vozmozhnosti-... (дата обращения: 01.04.2022).
13. Абдурашидова М.С. Усовершенствование системы мотивации по вовлечению молодежи в науку на уровне высших учебных заведений // Молодой ученый. 2017. № 1.3 (135.3). С. 38–41. URL: https://moluch.ru/archive/135/37523/ (дата обращения: 17.03.2022).