УДК 37:39
https://doi.org/10.20339/AM.09-22.081
Е.В. Птицына,
канд. пед. наук, доцент
Кафедра технологии изобразительного искусства и дизайна
Институт педагоги и психологии
Петрозаводского государственного университета
e-mail: ptycina@yandex.ru
Развитие общества неразрывно связано с его прошлым, традициями и укладом жизни, поэтому сегодня одной из важных задач образования является воспитание духовно и нравственно развитой личности, обладающей сформированной гражданской позицией, готовой к пониманию и осознанию традиционных российских ценностей. В настоящее время уникальные, самобытные и богатые традиции национальных культур постепенно забываются, в результате чего студенческая молодежь мало обращает внимание на особенности своего народа, и это грозит потерей национальной самобытности. Система образования должна учитывать опыт народной педагогики, опираться на культуру и национальные традиции региона, содействовать их возрождению и восстановлению. Цель статьи — раскрыть аксиологические компоненты этнокультурного воспитания в профессиональной подготовке студентов по направлению «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)». Этнокультурное воспитание предполагает приобщение студентов к этнокультурному наследию, традициям родного края и народов мира. Автором представлена и обоснована модель этнокультурного воспитания студентов — будущих педагогов. Этнокультурное воспитание будущего учителя на основе народных традиций и народного декоративно-прикладного творчества рассматривается автором как фактор сохранения культурной самобытности, этнической ментальности, национальных ценностей народа.
Ключевые слова: этнокультурное воспитание, ценности, аксиологический аспект, этнокультура, студент, высшее образование, декоративно-прикладное искусство.
Литература
1. Арестова В.Ю. Критерии этнокультурной воспитанности сельских школьников // Вестник Чувашского государственного университета им. И.Я. Яковлева. 2016. № 2 (90). С. 75–81.
2. Матвеева Н.М. Ушинский К.Д. о воспитании: для педагогов, родителей и студентов педвузов. М.: Школьная пресса, 2003. 190 с.
3. Птицына Е.В., Останина С.А., Анцева В.П. Профессиональная подготовка будущего учителя в культурно-образовательном пространстве вуза // Современные наукоемкие технологии. 2022. № 5 (ч. 1). С. 156–160. DOI: 10.17513/snt.39164.
4. Салахова Р.И. Гуманистический потенциал культуры в решении социальных и нравственных проблем // Вестник Казанского университета культуры и искусств. 2006. № 3. С. 14–18.
5. Спиридонова Е.С. Этнокультурное воспитание, его сущность и содержание // Человеческий капитал. 2014. № 6 (66). С. 156–162.
6. Талых А.А., Илларионова Л.П. Этнокультурно-технологическое образование: сущность, содержание и перспективы развития // Образование и общество. 2019. № 6 (119). С. 29–36.
7. Хамраев И.Т., Курбанов Д И., Тураев М.М. Принципы современной педагогической подготовки // Academic research in educational sciences. 2021. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-sovremennoy-pedagogicheskoy-... (дата обращения: 12.05.2022).