Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Аксиологические аспекты этнокультурного воспитания студентов в образовательном процессе вуза

Е.В. Птицына
80,00 Р

УДК 37:39

https://doi.org/10.20339/AM.09-22.081                           

 

Е.В. Птицына,

канд. пед. наук, доцент

Кафедра технологии изобразительного искусства и дизайна

Институт педагоги и психологии

Петрозаводского государственного университета

ORCID: 0000-0002-0732-9074

e-mail: ptycina@yandex.ru

 

Развитие общества неразрывно связано с его прошлым, традициями и укладом жизни, поэтому сегодня одной из важных задач образования является воспитание духовно и нравственно развитой личности, обладающей сформированной гражданской позицией, готовой к пониманию и осознанию традиционных российских ценностей. В настоящее время уникальные, самобытные и богатые традиции национальных культур постепенно забываются, в результате чего студенческая молодежь мало обращает внимание на особенности своего народа, и это грозит потерей национальной самобытности. Система образования должна учитывать опыт народной педагогики, опираться на культуру и национальные традиции региона, содействовать их возрождению и восстановлению. Цель статьи — раскрыть аксиологические компоненты этнокультурного воспитания в профессиональной подготовке студентов по направлению «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)». Этнокультурное воспитание предполагает приобщение студентов к этнокультурному наследию, традициям родного края и народов мира. Автором представлена и обоснована модель этнокультурного воспитания студентов — будущих педагогов. Этнокультурное воспитание будущего учителя на основе народных традиций и народного декоративно-прикладного творчества рассматривается автором как фактор сохранения культурной самобытности, этнической ментальности, национальных ценностей народа.

Ключевые слова: этнокультурное воспитание, ценности, аксиологический аспект, этнокультура, студент, высшее образование, декоративно-прикладное искусство.

 

Литература

1. Арестова В.Ю. Критерии этнокультурной воспитанности сельских школьников // Вестник Чувашского государственного университета им. И.Я. Яковлева. 2016. № 2 (90). С. 75–81.

2. Матвеева Н.М. Ушинский К.Д. о воспитании: для педагогов, родителей и студентов педвузов. М.: Школьная пресса, 2003. 190 с.

3. Птицына Е.В., Останина С.А., Анцева В.П. Профессиональная подготовка будущего учителя в культурно-образовательном пространстве вуза // Современные наукоемкие технологии. 2022. № 5 (ч. 1). С. 156–160. DOI: 10.17513/snt.39164.

4. Салахова Р.И. Гуманистический потенциал культуры в решении социальных и нравственных проблем // Вестник Казанского университета культуры и искусств. 2006. № 3. С. 14–18.

5. Спиридонова Е.С. Этнокультурное воспитание, его сущность и содержание // Человеческий капитал. 2014. № 6 (66). С. 156–162.

6. Талых А.А., Илларионова Л.П. Этнокультурно-технологическое образование: сущность, содержание и перспективы развития // Образование и общество. 2019. № 6 (119). С. 29–36.

7. Хамраев И.Т., Курбанов Д И., Тураев М.М. Принципы современной педагогической подготовки // Academic research in educational sciences. 2021. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-sovremennoy-pedagogicheskoy-... (дата обращения: 12.05.2022).