УДК 378+37.09:66
https://doi.org/10.20339/AM.05-22.050
Т.А. Шипаева,
Канд. хим. наук, доцент
Кафедра биологии и биоинженерии
Волгоградский государственный университет
e-mail: shipaevat@mail.ru
В статье отмечается актуальность использования компьютерных технологий и тестовой системы Moodle в связи с необходимостью освоения современных технологий и специальностей в соответствии с задачами обеспечения современного качества образования и его фундаментальности. Выделяются обновленные этапы развития высшего учебного заведения в России, так как в прогрессивно развивающемся технологическом обществе стремительно возрастает потребность в новых высококвалифицированных профессиональных специалистах.
Показано, что современные подходы в образовании наиболее существенно отразятся на представлении о целях и результатах обучения различных видов и уровней, начиная с общеобразовательной школы.
Ключевые слова: мультимедиа, компьютерные технологии, информация, методология, программа Moodle, химические формулы, PowerPoint, редактор химических формул ChemDraw.
Литература
1. Peers R. Adult Education. A Comparative Study. London: Routledge and Paul; New York: Humanities Press, 1972.
2. Raggatt P., Edwards R. England and Wales // International Review of Education. 1996. Vol. 42. № 1-3. P. 151–165.
3. Titmus C. Strategies for Adult Education: Practices in Western Europe. Milton Keyness: The Open University Press, 1981.
4. Ахметова Д., Гурье Л. Преподаватель вуза и инновационные технологии // Высшее образование в России. 2017. № 4. С. 138–145.
5. Болотов В А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной парадигме // Педагогика. 2003. № 10. С. 37–42.
6. Гребенщикова В.И. Использование компьютерных технологий на уроке химии в школе // Основные вопросы теории и практики преподавателя химии. Сборник научных и методических статей всероссийской научно-практической конференции. Волгоград, 7 октября 2011 г. М.: Планета, 2011. С. 18.
7. Зеер Э.Ф., Павлова Ф.М., Сыманюк Э.Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: учебное пособие. М., 2015. С. 216.
8. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. М., 2008.
9. Интерактивные методы обучения и образовательных учреждений высшего профессионального образования. М.: Академия ФСИН России. URL: http//apu-fsin.ru/service/omumr/material-int-form.html (дата обращения: 25.02.2014).
10. Каргальская Л.В. Броховецкий Д.Б., Гаджиев Р.Б., [и др.]. Организация учебного процесса с элементами дистанционного обучения // Известия ВолгГТУ. Серия «Новые образовательные системы и технологии обучения в вузе»: межвуз. сб. науч. статей. 2012. Вып. 9. № 1 (98). С. 77–79.
11. Карпенко М. Новая парадигма образования. XXI века // Высшее образование в России. 2015. № 4. С. 93–98.
12. Коджаспарова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования: уч. Пособие. М.: Изд. центр. «Академия», 2001.
13. Мелехин В.Е., Павлюченко Е.И. Автоматизированная система контроля знаний студентов в вузе // Транспортное дело России. 2009. № 1. С. 23–25.
14. Хуторский А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы // Народное образование. 2003. № 2. С. 58–64.
15. Шумилова Е.А. Социально-коммуникативная компетентность как предмет исследования // Вестник ЮУрГУ. 2006. № 16. С. 150–154.