Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Index of published articles in 2021

ОБРАЗОВАНИЕ: РАКУРСЫ И ГРАНИ

                                                                                                     

Абакумова И.В., Финько М.В., Князева Ю.С. Трансформация высшего образования в условиях глобализации: новые форматы и альтернативные модели

9, 7

Бакушев С.В. Дистанционное образование — объективная необходимость. К вопросу о модернизации учебных планов

2, 7

Бакушев С.В. Только правда и никаких запретов. Как помочь работодателю получить грамотного специалиста

5, 7

Васюков О.Г. Дистанционное обучение: за и против

2, 12

Воденко К.В., Черных С.С., Сусименко Е.В. Миссия университета в условиях поликультурного региона

12, 7

Воинова А.А., Кириллов П.Е., Рябцев С.В. Cоциокультурные основания трансформации университета в эпоху онлайн

6, 14

Грабельных Т.И., Саблина Н.А., Пархоменко А.Н. Обновленный «общественно-государственный договор» как способ реализации национальных проектов в России

1, 7

Губанов Н.Н., Губанов Н.И., Климина Л.В. Этос науки

6, 7

Данильченко С.А. Приоритеты военного образования в контексте национальных интересов и культурных традиций России

11, 9

Елагина Е.Р. Использование педагогической W-технологии для формирования исследовательского потенциала студентов

10, 15

Костюкевич С.В. Цифровизация образования: фобия, иллюзия, прогресс

9, 18

Косьмин А.Д., Косьмина Е.А. Портрет студента вуза

7, 18

Куркина Н.Р., Стародубцева Л.В. Цифровая трансформация и оценка качества образовательной деятельности вуза

10, 9

Пинчук А.Ю. Отечественная инженерная школа как необходимое условие успешного развития России (на примере станкостроения)

3, 8

Седова Л.И. Роль культурной памяти в конструировании коллективной идентичности

1, 15

Сенашенко В.С. Об образовательном законодательстве Российской Федерации в части подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

7, 11

Соловьев В.П., Перескокова Т.А. Образовательные стандарты: новые вызовы

5, 13

Соловьев В.П., Перескокова Т.А. Преподаватели и студенты в современном профессиональном образовании: переосмысление ролей

12, 14

Соловьев В.П., Перескокова Т.А. Профессиональное образование: цели, задачи, процессы

8, 9

Суханова Н.П. Приоритетность критического мышления: новые практики современной высшей школы

3, 14

Сюбарева И.Ф. Организационно-правовая модель религиозного образования в современной России и ее связь с историко-педагогическими традициями

11, 15

Чевтаева Н.Г., Никитина А.С., Лунев А.П. Этика взаимодействия студентов и преподавателей в условиях цифровой трансформации высшей школы

2, 17

 

ФИЛОСОФИЯ И СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

Сафронова Ж.С., Бразевич Д.С. Интеллектуальный потенциал молодежи: концептуализация понятия и методологические основания исследования

1, 22

Авдеева Е.А., Кочетков М.В. Об архитектонике личности и сознания как непроявленной структуре человека

12, 38

Алешковский И.А., Гаспаришвили А.Т., Крухмалева О.В. Цифровизация в системе высшего образования: социологический анализ

8, 16

Алиева Э.С. Тренды развития высшего образования в современной России

11, 26

Аллахвердиев Л.М. Футурология и настоящее: от улучшения качества жизни человека к его бессмертию

3, 28

Аллахвердиева Л.М., Гаспаришвили А.Т. Цифровая социализация школьников и ее влияние на развитие гуманитарной направленности российского образования

5, 26

Ардашев Р.Г. Трансформация сознания молодежи в эпоху виртуальности

5, 31

Бабуркин С.А., Таланов С.Л., Алешин В.В. Учебная миграция выпускников средних школ: предпосылки и мотивы (на материалах Ярославской области)

8, 24

Грабельных Т.И., Саблина Н.А. Трансформация системы ресурсообеспечения семьи в России

12, 47

Губанов Н.Н., Юсипов Е.А., Губанов Н.И. Особенности преподавания философии студентам естественнонаучных и технических специальностей

1, 27

Гужова П.А. Здоровый образ жизни: позиция студентов

10, 38

Даулеткериев А.Р. Интеллектуальная подготовка как ресурс и ценность науки и образования

3, 18

Дитковская И.Э. Проблемы дистанционного образования в контексте философии личностного образования

4, 7

Загребин В.В., Калинин Е.С. Влияние академической среды на формирование политических установок студентов: опыт социологического исследования

9, 33

Зверев С.Э. Свобода как условие формирования личности будущего офицера

4, 15

Иванченко О.С. Особенности профессиональной социализации в контексте развития социальной субъектности молодых российских ученых

10, 22

Идиатуллов А.К. Религиозность студенческой молодежи Ульяновского государственного педагогического университета: опыт социологического исследования

11, 20

Караваева Ю.В. Роль интересов в социальном управлении

12, 52

Карепова С.Г., Костоломова М.В. «Посткарантийная» социальная реальность: контуры и противоречия

12, 23

Карякин Ю.В. О содержании образования: в поиске новых концептуальностей

5, 20

Костоломова М.В. Феномен цифровых рисков: его концептуализация и воздействие на современную социальную реальность

3, 22

Ледовская Т.В., Афанасов А.В. Динамика взаимосвязи уровня тревожности и адаптационных способностей студентов к обучению в вузе

9, 28

Лобеева В.М. Преподавание философии в техническом вузе: противоречивость современных реалий и возможности цифровых методов

4, 11

Лунева Е.В., Фомичев К.А., Брызгалова О.Н., Хрипунова О.Г. Особенности профессионального выгорания специалистов сферы

государственной молодежной политики (на примере Курганской области)

6, 50

Мирзахмедов А.М., Элмиров К.А., Пардаева С.А. Воспитание как предмет философии

11, 31

Мусина В.П. Cтратегии совладающего поведения студентов в трудной жизненной ситуации

6, 43

Мынбаева А.К., Асильбек Н.А. Эвтагогика как теория самообразования и развития личности: оценка магистрантами и докторантами

10, 30

Попкова Н.В. Значение философского анализа истории для экологического образования

11, 37

Попкова Н.В. Философия техники как часть учебного курса философии

6, 20

Преликова Е.А. Социальное здоровье современных российских студентов (на примере ЮЗГУ)

5, 35

Пятилетова Л.В. Методы преподавания философии в современном техническом вузе: «вызовы» и «ответы» в парадигме компетентностного подхода

6, 26

Сафронова Ж.С., Бразевич Д.С. Объективные и субъективные факторы образовательных рисков студенческой молодежи

9, 23

Таланов С.Л. Буллинг в образовательной среде: причины, формы, профилактика

6, 30

Таланов С.Л., Давыдов А. В., Березин Д.Т., Храмков Н.А., Кушнарев Ф.Ю. Профилактика экстремизма в студенческой среде

3, 32

Тюренкова Л.М. В лабиринтах российского образования: методологический аспект

12, 34

Шитов С.Б. Подготовка специалиста-инженера в условиях современного образовательного процесса (социально-философский взгляд)

12, 30

                                                                                                     

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАНИЯ

                                                                                                     

Аркулис М.Б., Николаев А.А., Логунова О.С., Савченко Ю.И., Королева В.В. Синергетические эффекты при цифровизации естественнонаучного

образования на примере обучения физике в высшей школе

4, 20

Ашихмина Е.А., Светлова О.А., Петров Е.Е. Экологические аспекты физико-математической подготовки студентов современного

колледжа в условиях глобализации как условие развития познавательной активности

6, 54

Базылев В.Н., Куперман И.А., Чмыхова Е.В., Аранович М.Л. Консолидированный корпус знаний: методика проектирования

12, 69

Букин Д.Н. Онтология и практика преподавания математики в высшей и средней школе

10, 46

Васюков О.Г. О готовности студентов перейти к дистанционному обучению сегодня

3, 55

Вельдина Ю.В., Вагаева О.А. Использование социального сервиса «Wiki» в образовательном процессе вуза

10, 52

Вылкова Е.С., Викторова Н.Г., Евстигнеев Е.Н. Трансформация высшего финансово-налогового образования в современных условиях

1, 43

Голубева Г.Ф., Фещенко Е.М., Меженная Е.Н. Интегральные характеристики психологической готовности студентов к волонтерской

деятельности

3, 68

Гончарова В.А., Алпатов В.В. Московский мегаполис как образовательная среда в системе межкультурного иноязычного образования

4, 27

Гончарова В.А., Алпатов В.В. Фактор социокультурных ресурсов г. Москвы в методической системе подготовки студентов языкового вуза

к межкультурной иноязычной коммуникации

5, 50

Дуванская М.К. Взаимосвязь мотивационно-потребностной сферы студентов в период карантина с полем восприятия понятий

«коронавирус», «карантин» и «самоизоляция» (на материалах исследования магистров ПНИПУ)

12, 81

Евсеев А.Б. Обучение студентов-магистрантов устной и письменной деловой коммуникации на иностранном языке

9, 44

Жданова Т.А. Активность личности студента в обучении как категория дидактики высшей школы (60—80-е годы

4, 42

Зорин К.В. Медицинское образование в условиях пандемии коронавирусной инфекции: социально-этические рекомендации

 

2, 38

Зорин К.В. Социально-этические аспекты дистанционного обучения в медицинском вузе

3, 60

Ибадуллаева Н.Т. Агрессия в отношении подростков с ограниченными возможностями.

10, 58

Иванов А.В. Методическое обеспечение духовно-нравственного воспитания на разных возрастных этапах развития

4, 34

Кириенкова Е.А., Кириенкова Н.В., Тимофеева Е.В. Индивидуальный подход в онлайн обучении: проблемы и перспективы

8, 51

Кошелева Т.Н., Бирюкова А.В., Бразевич Д.С., Далингер Я.М. Формирование образовательной инфраструктуры в целях обеспечения

занятости на предпринимательском рынке

4, 49

Куцый О.Я., Цибизова Т.Ю. Методы обхода проверки выпускных квалификационных работ на объем заимствованного текста и способы их выявления. Ошибки в словах. Часть 2

11, 42

Куцый О.Я., Цибизова Т.Ю. Методы обхода проверки выпускных квалификационных работ на объем заимствованного текста и способы

их выявления. Ошибки в словах. Часть 1

8, 60

Легконогих А.Н., Попова С.Л., Легконогих Н.И. Построение алгоритма использования информационно-компьютерных технологий в исследовательской работе психологической службы университета

8, 54

Легконогих А.Н., Смирнова С.Б., Легконогих Н.И. Проблема психологической поддержки студентов первых курсов университетов: локальный аспект

6, 61

Ликсина Е.В., Вагаева О.А. Использование МООК в процессе обучения будущих инженеров математическим дисциплинам

5, 45

Лобанова Н.И., Логунова Л.В. Дистанционное обучение в условиях пандемии (на примере КГПУ имени В.П. Астафьева)

5, 40

Лунева Е.В., Брызгалова О.Н., Фомичев К.А., Хрипунова О.Г. Исследование необходимости формирования правовой культуры студенческой  молодежи

2, 42

Матвеева Е.В. Построение коммуникативной стратегии вуза культуры на рынке образовательных услуг

9, 48

Муллер О.Ю. Сущность и структура понятия «проектная компетентность будущих педагогов в вузовской среде»

12, 77

Мусина В.П. Гендерная специфика переживания кризиса середины жизни сотрудниками вуза

11, 53

Мусина В.П. Факторы кризиса профессионального выбора у студентов

2, 29

Пахарь В.В., Пахарь Е.И, Пахарь В.А. Создание проекта цифровой образовательной платформы «Мой формат» для образовательной среды

в Оренбургской области

12, 87

Пахарь В.В., Пахарь Е.И., Пахарь В.А. Организация проектной деятельности детей с ОВЗ в условиях ФГОС (на примере сельской средней школы Новосергиевского района Оренбургской области)

6, 58

Передня Д.Г., Филимонов О.В. Интенсификация образовательного процесса с использованием метода фокусированного группового интервью

8, 36

Романова О.В., Капичников А.И., Солотова Н.В., Иванова Л.М., Капичникова О.Б. Обучение латинскому языку дистанционно

10, 72

Седых Л.В. Решение некоторых проблем обучения в вузе слабослышащих студентов

3, 64

Семакин А.Н., Емгушева Г.П. Повышение эффективности преподавания линейной алгебры посредством методики укрупнения дидактических единиц для студентов с ограниченными возможностями здоровья

10, 65

Сковин Е.В. Модульная гальванизация естества самости в источнике трех миссий университета

12, 56

Соловьев В.П., Перескокова Т.А. О проблемах качества высшего профессионального образования

1, 35

Соловьев В.П., Перескокова Т.А. О регламентации воспитательной деятельности в организациях профессионального образования

3, 42

Станевский А.Г., Гузева Т.А., Крикун В.М. Организационные особенности инклюзивного процесса обучения студентов с инвалидностью по адаптированным основным профессиональным образовательным программам в университете

8, 44

Урусова Л.Х. Современное образование в период пандемии: проблемы и их решения

3, 50

Хан О.Н. Возможности изучения языковых дисциплин для развития условий самореализации студентов технического вуза

9, 39

Шаталова Е.А. Дистанционное повышение квалификации педагогов дополнительного образования в педагогическом вузе

11, 48

Шилина Н.Г., Шапиро Л.А., Салмин В.В. Исследование влияния обогащенной учебной среды на познавательную деятельность студентов

 

2, 24

 

ГУМАНИЗАЦИЯ И ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

                                                                                                     

Лобанова Н.И. Образование: социализация vs индивидуализация

1, 91

Волынкина С.В. Опыт преподавания грамматики в неязыковом вузе (на примере изучения русского языка студентами-медиками)

11, 72

Грищук А.В. Понятие культурных ценностей с философской точки зрения

3, 105

Евсеев А.Б. Психолингвистический аспект в формировании вторичной языковой личности аспирантов (на англ.)

11, 80

Купарашвили М.Д. Философский взгляд на фонологию Ф. де Соссюра и Н.С. Трубецкого

3, 94

Лобанова Н.И. Языковая компетенция, школьная успеваемость и социальный класс: введение в теорию языковых кодов Бэзила Бернстайна

8, 108

Михайлова Н.В. Эксклюзия Чужого vs инклюзия Другого

7, 85

Новикова О.С., Родичева И.С. Морально-этические установки воспитания в традиционном японском обществе

1, 96

Пашкова Н.В. Проблема самоидентификации «Я» и «МЫ» в условиях глобализации

8, 105

Петракова А.С. Понятия идентификации, самоидентификации и идентичности в социально-философском осмыслении

7, 89

Ситаров В.А., Маралов В.Г. Южноафриканская философия жизни Ubuntu и ее значение для понимания ненасилия как общечеловеческой ценности

1, 101

 

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ

                                                                                                     

Бакашова Ж.К., Кацев А.С. Язык и национальная самоидентификация: актуальные проблемы образования в Кыргызской Республике

11, 91

Васильева Е.И., Зерчанинова Т.Е., Никитина А.С. Поддержка молодых учащихся соотечественников за рубежом: экспертная оценка

11, 85

Голомидова П.С. Факторы формирования образовательной миграции из Таджикистана в вузы России: на примере Северного (Арктического) федерального университета

5, 97

Зимова Н.С., Вантяева А.С. Современные тенденции учебной миграции в Россию

5, 87

Имамов Б.Х. Дипломатические отношения между Узбекистаном и Турцией (1991–2018 гг.) (на англ.)

8, 85

Комаров В.В., Литвина Н.И., Ананьева Е.В., Пронченко Л.В. Мировая экономика. Пандемия Коронавируса. Беспрецедентные риски и неопределенности

5, 109

Михальченкова Н.А., Большакова Ю.М., Большаков С.Н. Художественное образование и обучение искусству в Литовской Республике: цели, задачи и выбор приоритетов

10, 84

Нестеренко В.Г. Особенности подготовки учителя в Финляндии

10, 89

Новрузов Н.А. Человеческий капитал как фактор неформальной занятости в Азербайджане (на англ.)

8, 91

Обухов А.А., Верхотуров А.В. Реколонизация государств Африки, как стратегия преодоления экономических проблем Китая

5, 104

Соловцова И.А., Ванюшина Н.А. Этапы профессиональной социализации иностранных студентов в образовательном пространстве регионального вуза

9, 75

Стрельцова Я.Р. Особенности миграции студентов и квалифицированных кадров во Францию

9, 70

 

ОБЩЕСТВО. НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ

                                                                                                     

А.О. Лепешкин. Информационные технологии как ресурс общественного развития

3, 114

А.П. Хлынин. Становление и развитие американской элитологии в XX — начале XXI века

12, 112

Анимоков И.К., Машекуашева М.Х. Некоторые особенности распространения идеологии экстремизма: социальный аспект

11, 107

Бадалова Н.С. Особенности социальной адаптации этнических групп в современных условиях

6, 98

Бондаренко С.Б. Новые тенденции глобальной научно-технической революции

9, 82

В.А. Антошин, А.В. Антошин, К.И. Колесникова. Протестный потенциал и протестная активность современной российской молодежи: ценностные доминанты, динамика и тенденции

12, 93

Джуманов С.А. О мероприятиях по подготовке медицинских специалистов и об их результатах в Узбекистане (на англ.)

6, 107

Е.Р. Елагина. «Чёрный лебедь» глобализации и его влияние на развитие коммуникационных парадигм

3, 110

Еманова С.В., Кирсанова А.Ю., Хомутникова Е.А. Правовое просвещение в рамках социального образования студенческой молодежи

4, 95

Еманова С.В., Хомутникова Е.А. Формирование ответственного родительства у студентов классического университета в условиях культурно-образовательного пространства региона

2, 119

Зерчанинова Т.Е., Мудрецова Н.П. Профилактика протестной активности молодежи

10, 107

Зерчанинова Т.Е., Никитина А.С. Тренды гражданской активности российской молодежи в муниципальных образованиях

4, 90

Канарский М.М., Некрасова Ю.Ю., Борисов И.В., Бондарь В.А. Брачность как социальный феномен

2, 114

Ковба Д.М. Семейные ценности в фокусе внимания российских исследователей

11, 94

Кушнарев Ф.Ю., Березин Д.Т., Румянцева Е.С., Шишалов Е.М. Протестная активность женщин: виды, направления и тенденции (на примере студентов ЯГПУ и ЯрГУ)

1, 107

М.С. Козырев. Социальное положение и окружение легальной «левой» оппозиции в современной Российской Федерации (на материале политических партий)

12, 102

Малинина К.О., Блынская Т.А. Ценностные ориентации жителей арктических территорий России в межпоколенном разрезе (на примере Архангельской области)

9, 88

Насырова Л.Г. Роль родительского внимания в формировании личности ребенка школьного возраста

11, 101

Осадчая Г.И., Черникова А.А. Молодежь Кыргызстана и ее историческая память о Великой Победе

7, 77

Пастюк А.В., Олейник С.А., Солоха В.В. Социокультурные аспекты интеграции иммигрантов в приграничном регионе

1, 121

Петрунева Р.М., Авдеюк О.А., Васильева В.Д., Авдеюк Д.Н., Петрунева Ю.В. Транспортная доступность вуза в крупном городе: мнение студентов

8, 99

Ростовская Т.К., Егорычев А.М., Гуляев С.Б. Контакты социальной жизни: роль и влияние на формирование гармоничного человека и счастливого общества

5,76

Рязанцев А.П. Социальная (не) справедливость, экономическое неравенство и структурный конфликт в начале XXI века

5, 83

Снегирева Н.И., Снегирева П.Е., Захарова Е.Р. Об особенностях формирования молодежного электорального поведения

11, 110

Тагиева Т.М. Научно-теоретические подходы к проблеме миграции в современной науке

1, 115

Умарова З.Я. Поиски толерантных путей в обновлении мира

6, 103

Ханзина Е.Г. Иоганн Фихте: нравственно-правовой порядок

7, 70

Чумаченко З.М. Основные подходы к регулированию социальных сетей

9, 96

Эсенаманова Ж.Ж. Гражданская идентичность жителей Кыргызстана в условиях социальных изменений

10, 112

 

 

УПРАВЛЕНИЕ И ЭКОНОМИКА В СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМАХ    

Хачатурян Н.Р. Построение алгоритма привлечения потребителей образовательных услуг университета на основе технологий бенчмаркинга

3, 82

Васильева Е.И., Орфонидий А.В. Оценка эффективности внедрения элементов концепции Smart City в муниципальных образованиях Свердловской области

10, 94

Маякова А.В. Развитие инновационной деятельности в государственном секторе и бизнесе в постпандемический период

7, 64

Низова Л.М., Исаева В.В. Рынок труда в условиях коронавирусной инфекции (на примере Приволжского федерального округа)

10, 103

Новрузов Н.А. Рынок труда в новых социально-экономических условиях

3, 87

Прохорова М.В., Кравченко В.С., Баранкина А.Е., Шамина О.С. Доминирующие мотивы трудовой деятельности российских работников во втором десятилетии XXI века

6, 91

Скачкова Н.В. Влияние технологий индустрии 4.0 на трансформацию профессионального образования

7, 59

Хачатурян Н.Р. Оценка образовательного продукта студентами как критерий реального имиджа вуза

6, 86

 

ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

Вагаева О.А., Ликсина Е.В., Люсев В.Н. Дистанционное образование — современные реалии и перспективы развития

1, 65

Аникин В.М., Пойзнер Б.Н., Соснин Э.А. Образовательный дистант как антропотехническая система

7, 29

Захарова Е.М., Берникова С.М. Сравнительный анализ дистанционной и очной форм обучения в вузе

7, 36

Иванов Д.Н. Дистанционное образование: вызовы массового перехода к онлайн-обучению

7, 55

Коряковцев С.П. Использование информационно-коммуникационных технологий в системе высшего образования

7, 43

Легконогих А.Н., Сорочкина О.Ю., Смирнова С.Б., Легконогих Н.И. Эффективность использования компьютерных технологий для дистанционной работы педагога-психолога

1, 71

Лукащук В.И. Проблемы цифровизации высшего образования в России

7, 24

Малышенко К.А., Анашкин Д.В. Теоретические основы прогнозирования пользовательских настроений в социальных сетях

2, 106

Сергеева В.А. Опыт дистанционного обучения внутренним болезням студентов-медиков на базе онлайн-платформы ZOOM

1, 77

 

 

НАСЛЕДИЕ И СОВРЕМЕННОСТЬ

                                                                                                     

Бондаренко С.Б. Истоки глобальной научно-технической революции

5, 117

Вельдина Ю.В., Вагаева О.А. Периодизация подготовки специалистов в системе среднего и высшего профессионального образования в Поволжье (1917 — начало 1960-х годов)

6, 110

Картамышева Н.В., Долженкова Е.В. Основные факторы, влияющие на экономические преобразования в советском государстве в период НЭПа

6, 117

Мейдер В.А. Вехи жизни и творчества И.А. Ильина

5, 128

Мейдер В.А. Исторические этапы развития представлений о картине мира

7, 97

Фортунатов В.В., Бесчасная А.А., Зиновьев А.О., Платова Е.Э., Фирсов А.Г. Воспитание специалистов транспортной отрасли: из опыта старейшего транспортного вуза России

9, 112

Хрущев Е.Г. Итоги промышленного экономического развития Советской России: историко-правовой анализ

7, 108

Хрущев Е.Г., Левченко А.И. Историко-правовая концепция развития продовольственной безопасности: опыт НЭПа

5, 123

 

АТТЕСТАЦИЯ УНИВЕРСИТЕТА И В УНИВЕРСИТЕТЕ

 

Безпалова А.Г. Оценка компетентности профессорско-преподавательского состава университета с позиции студентов: локальный аспект

8, 66

Казаков Ю.В. О качестве диссертаций или этот странный ГОСТ

5, 65

Коряковцева О.А. «Плюсы и минусы» использования балльно-рейтинговой системы оценивания в вузах: результаты эмпирического исследования

2, 55

Куцый О.Я., Цибизова Т.Ю. Проблемы проверки выпускных квалификационных работ на объем заимствованного текста

1, 52

Резник С.Д., Сазыкина О.А. Научно-методическое и организационное обеспечение государственной итоговой аттестации выпускников высшей школы

4, 70

Уражок Т.В. Отношение аспирантов к аспирантуре и научно-преподавательской деятельности

1, 57

Уражок Т.В. Система подготовки кадров высшей квалификации и научно-педагогическая деятельность в оценках французских аспирантов

4, 79

 

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

 

Васильева Е.И., Зерчанинова Т.Е. Стратегии развития экспорта образования в зарубежных странах

1, 81

Верхотуров А.В., Обухов А.А. Деволюционные процессы и теория исторического развития общества С. Сандерсона

 2, 72

Насирова Н.М. Опыт формирования социологических подходов к социальному управления в Франции

2, 83

Саидов С.Ш. Тенденции гражданского общества в Узбекистане. Некоторые взгляды на создание общественной палаты

2, 78

Сафарли М.С. Современные проблемы и вызовы для управления человеческими ресурсами в международных организациях

1, 86

Саямов Ю.Н. Глобальные социальные трансформации и современный мир

2, 66

 

 

ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ

 

Арефьев А.Л. Российские студенты в вузах стран Балтии

2, 89

Наркозиев А.К. Проблемы и перспективы цифровизации образования в Кыргызстане

2,102

Пак Ю.Н., Нугужинов Ж.С., Пак Д.Ю. Стандартизация и модернизация казахстанской высшей школы

2, 95

 

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

 

Васильева Е.Ю. Обучение и оценка коммуникативных навыков студентов-медиков: зарубежный опыт и задачи медицинского образования в РФ

8, 71

Верещагина А.В., Грудинина А.П. Об опыте применения интерактивных методов при преподавании конституционного права

11, 64

Гончарова Е.В.,  Филиппова Т.В. Практическая подготовка студентов вуза в аппарате администрации и органах исполнительной власти региона как условие профессионального развития (на примере проекта «Непрерывная практика»

10, 76

Купавцев А.В. Проблема отчисления студентов в современном вузе

9, 55

Машекуашева М.Х., Геляхова Л.А. Акмеологические факторы профессионального становления личности сотрудника органов внутренних дел

9, 66

Муллер О.Ю. Опытно-экспериментальная работа по формированию проектной компетентности будущих педагогов в условиях вуза

10, 80

Петракова А.С. Ключевые характеристики актуального имиджа сотрудника правоохранительных органов: проблемы формирования и восприятия

8, 78

Притула О.Д., Штрейс Д.С. Возможности использования гибкой модели обучения в системе высшего образования: потребности, перспективы и вызовы

11, 58

 

РЕЦЕНЗИИ. ОБЗОРЫ.

 

Изюмский А.Б. «Новый» учебник для вузов

9, 102

Полонников А.А. Обучение предпринимательству как фактор социального и культурного развития общества. К публикации учебного пособия Шумской Л.И., Дубкова С.В., Бордачёвой Н.В. Основы деятельности учебной бизнес-компании

4, 124

Хайруллин В.И. От монографии к учебнику: пример мягкой коммодификации

9, 109

 

ГЛОБАЛЬНАЯ ЦИФРОВИЗАЦИЯ

 

Жураев Ф.С. Современное состояние и перспективы развития цифровой экономики

4, 102

Кришталь М.И., Щекотуров А.В. Особенности поведения российских и американских студентов в социальной сети Facebook

4, 119

Шалин А.П. Регулирование интернета и контентная безопасность

4, 110

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

 

Жданова Н.С., Екатеринушкина А.В. Свобода выбора темы проекта как основа познавательной активности будущих дизайнеров

3, 71

Затеева Н.А., Татарова С.П. Подготовка кадров для учреждений культуры Республики Тыва

2, 46

Иншакова Н.Г., Панкеев И.А., Тимофеев А.А. Редактор в информационном обществе: настоящее и будущее профессии

5, 57

Лукаш А.В. Значимые личностные качества и профессиональные компетенции предпринимателей в представлении студентов отраслевого университета (на примере ФГБОУ ВО ОМГУПС)

6, 65

Малофей А.О., Гоннов Р.В., Лазарев Д.А. Вопросы формирования  профессионально-ценностных ориентаций курсантов ведомственных учебных заведений МВД России

2, 52

Осипов М.Ю. Особенности реализации компетентностного подхода в юридическом образовании по направлению «Юриспруденция» в современной России в связи с принятием нового ФГОС по юриспруденции

6, 76

Рыбакова Н.А. Информационно-коммуникативная компетентность преподавателя: проблемы развития и реализации в условиях цифрового образования

3, 77

Шенцова О.М., Беседина И.В., Булычева С.В., Мамаева Ю.В., Приказчикова Н.П. Эффективность реализации педагогических условий развития интереса к профессиональной подготовке в вузе у будущих архитекторов на современном этапе

4, 55

Шерегова В.А., Постельняк А.И., Медведева С.В., Медведев А.С. Совершенствование системы дополнительного профессионального образования педагогов-хореографов

4, 62

 

 

ЛЮДИ НАУКИ

 

Беляков Б.Л., Пинчук А.В. Пятьдесят лет на службе военной науке: призвание — педагогика

8, 113

 

ПОНЕМНОГУ О МНОГОМ

                       

Новости образования и науки

1, 3

Новости образования и науки

2, 3

Новости образования и науки

3, 3

Новости образования и науки

4, 3

Новости образования и науки

5, 3

Новости образования и науки

6, 3

Новости образования и науки

7, 3

Новости образования и науки

8, 3

Новости образования и науки

9, 3

Новости образования и науки

10, 3

Новости образования и науки

11, 3

Новости образования и науки

12, 3