УДК 378-042.4:004
https://doi.org/10.20339/AM.10-21.015
Е.Р. Елагина,
д-р пед. наук, проф., проректор по науке
Институт специальной педагогики и психологии, Санкт-Петербург
e-mail: elagina.evgenia@mail.ru
Обоснована целесообразность использования универсальной педагогической W-технологии для формирования исследовательского потенциала студентов с учетом концептуальных идей культуроцентричности в образовании. Аргументированы подходы в разработке технологии как к системной совокупности всех частей предложенной авторской модели, которая с достаточной степенью дала возможность учесть выделенные факторы, структурные блоки и их влияние на различных педагогических уровнях. Актуализирована конструктивная необходимость ее использования в качестве педагогического инструментария в процессе исследовательской деятельности студента.
Ключевые слова: педагогическая технология, вуз, студент, исследовательский потенциал, педагогическая W-технология, система, модель, проектирование, культуроцентричность, ценности, мотивация.
Литература
1. Бережная И.Ф. Педагогическое проектирование индивидуальной траектории профессионального развития будущего специалиста:автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.08. М., 2012. 41 с.
2. Исследовательский потенциал студента / под ред. Н.В. Бордовской. М.: Ru-science, 2016.
3. Джонсон Д. Методы обучения. Обучение в сотрудничестве. СПб.: Экономическая школа, 2001. 253 с.
4. Елагина Е.Р. Диссеминация профессионального опыта при формировании готовности студентов к исследовательской деятельности // Человек и образование. 2020. № 1(62). С. 76–82.
5. Запесоцкий А.С. Культура: взгляд из России. М.: Наука, 2014. 848 с.
6. Самоукина Н.В. Теория поколений в российском менеджменте. Лучшие практики управления разновозрастными командами: подбор, обучение, мотивация. М.: РУСАЙНС, 2018. 186 с.
7. Tom 133. Monograficzna seria wydawnicza — Biblioteka Pedagogiki Pracy Ukazuje sie od 1987 r. Redaktor naukowy: prof. dr hab. Henryk Bednarczyk.
8. Wils T., Le Louran J.-J., Guerin G. La planification strategigue des ressources humaines. Les presses de l’universite de Montreal, 1991.