УДК 378-044.3:005.6
https://doi.org/10.20339/AM.01-21.035
В.П. Соловьев,
канд. техн. наук, проф.
НИТУ МИСиС
Т.А. Перескокова,
канд. пед. наук, доц.
Старооскольский филиал
Российского геологоразведочного университета (МГРИ) имени Серго Орджоникидзе
e-mail: solovjev@mail.ru
Рассматривается проблема достижения качества образования выпускников вузов при реализации компетентностно ориентированного обучения. Показано, что при оценке качества необходимо ориентироваться на достигнутый уровень соответствия требованиям. Анализируется проект реформы высшего образования Минобрнауки с позиций реализации компетентностного подхода в профессиональном образовании. Обращено внимание на необходимость внесения коррективов в формулирование компетентностей выпускников, разработки реальных механизмов их достижения выпускниками вузов.
Ключевые слова: качество образования, компетенции, компетентности, образовательные стандарты, реформа высшего образования, классная система обучения.
Литература
- Жук И.Н. Управление: словарь-справочник. М.: АНКИЛ, 2008.
- Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 9000–2015. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: ВНИИС, 2015.
- Шпер В.Л. Будущее России — качество управления + модернизация всей страны // Качество и жизнь. 2016. № 4. С. 134–148.
- Мацусита К. Принципы успеха. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.
- Россия приступает к реформе высшего образования. URL: http://forpost-sz.ru/a/2020-06-08
- «Мягкий путь» вхождения российских вузов в Болонский процесс. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005.
- Зимняя И.А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека // Высшее образование сегодня. 2005. № 11. С. 18–23.
- Адлер Ю.П., Шпер В.Л. Образование в XXI в.: проблемы, перспективы, решения // Качество и жизнь. 2015. № 4. С. 37–45.
- Григораш О.В. Высшее техническое образование в эпоху перемен // Высшее образование сегодня. 2018. № 3. С. 6–9.
- Кочергин А.Н. Образование как фактор национальной безопасности // Alma mater (Вестник высшей школы). 2018. № 9. С. 21–24. DOI: 10.20339/AM.09-18.021
- Кукса Л.П. Образование и его национальная идея в России // Alma mater (Вестник высшей школы). 2018. № 9. С. 1–20. DOI: 10.20339/AM.09-18.017
- Марцинковская Т.Д. История психологии. М.: Академия, 2001.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2000.
- Соловьев В.П., Крупин Ю.А., Перескокова Т.А. Образование для инновационной экономики. Старый Оскол: ТНТ, 2014.
- Перескокова Т.А., Соловьев В.П. Педагогические аспекты повышения качества образования. Старый Оскол: ТНТ, 2018.
- Галимзянов Х.М., Попов Е.А., Сторожева Ю.А. Формирование и оценка компетенций в процессе освоения образовательной программы ФГОС ВО. Астрахань, 2017.
- Перескокова Т.А., Соловьев В.П. Педагогические аспекты качества образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2017. № 7. С. 51–58. DOI: 10.20339/AM.07-17.051