УДК 7.9-042.4:811:004
https://doi.org/10.20339/AM.12-20.098
Е.А. Монастырская,
канд. филол. наук, доц. кафедры иностранных языков
О.В. Митякина,
доц. кафедры иностранных языков
М.А. Силкова,
старший преподаватель кафедры иностранных языков
Кемеровский государственный университет
e-mail: alina00marina@yandex.ru
Показан опыт использования интернет-ресурсов в обучении студентов иностранному языку. Актуальность применения информационной среды в преподавании иностранных языков обусловлена вынужденным дистанционным обучением. Для активизации познавательного интереса и развития коммуникативных способностей обучающихся на неязыковых направлениях целесообразно прибегать к методам проектов. Обязательным условием выступает обращение участников образовательной среды к социальным сетям, которые и дают возможность онлайн-общения с носителями языка. E‑mail проект рассматривается как средство реализации лингвокультурологического подхода в обучении иностранному языку на неязыковых направлениях. Дано описание двух методических заданий проектной деятельности в аспекте межпредметных связей. Отмечена эффективность применения электронной информационной среды для обучения английскому языку.
Ключевые слова: цифровизация образования, электронное обучение, интернет-технологии, образовательная организация, междисциплинарные связи.
Литература
1. Безпалова А.Г., Миргородская О.Н., Дадаян Н.А., Легконогих А.Н. Цифровые коммуникации — доминанта образовательного процесса в региональных вузах // Современные наукоемкие технологии. 2019. № 9. С. 122–125.
2. Богачева Н.В., Войскунский А.Е. Компьютерные игры и креативность: позитивные аспекты и негативные тенденции. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32677087 (дата обращения: 10.09.2020).
3. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. URL: https://www.studmed.ru/view/polat-es-novye-pedagogicheskie-i-informacionnye-tehnologii-v-sisteme-brazovaniya_2acf2a8d0c8.html (дата обращения: 10.09.2020).
4. Fenwick T., Edwards R. Exploring the impact of digital technologies on professional responsibilities and education. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32065382 (дата обращения: 20.08.2020).
5. Gupta N., Irwin J. In-class distractions: The role of Facebook and the primary learning task. URL: https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-4919467785&origin=inward&txGid (дата обращения: 10.09.2020).
6. Костюченко М.В., Трутнев А.Ю. Интернет-ресурсы при изучении иностранного языка // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2018. № 1. С. 181–185.
7. Малыхин А.В., Карпюк В.А. Методика применения ИКТ в процессе формирования лингвострановедческой компетентности студентов-филологов // Информационные технологии и средства обучения. 2018. № 6. С. 112–124.
8. Виторович М.Р. Обучение аудированию на занятиях РКИ с помощью интернет-ресурсов // Межкультурная коммуникация и СМИ. Барнаул, 2020. С. 13–15.
9. Еныгин Д.В., Маслова Е.Г., Зарудная М.В., Гончарова И.Д. Использование Инстаграма в процессе тренировки продуктивных видов речевой деятельности на иностранном языке // Вестник РГГУ. 2019. № 3. С. 70–78.
10. Бощенко И.А. Интернет ресурсы в дистанционном обучении иностранным языкам // Межкультурная коммуникация и СМИ. Барнаул, 2020. С. 6–10.
11. Жданова Г.А., Альмяшова Л.В. Актуальные проблемы лингвистики и обучения иностранным языкам // Известия Тульского государственного университета. 2015. № 3. С. 25–29.
12. Альмяшова Л.В., Лазарева Т.М., Казакова И.М. Обучение иностранным языкам: лингвострановедческие и лингвокультурологические аспекты. URL: https://moluch.ru/archive/124/34200/ (дата обращения: 10.09.2020).
13. Альмяшова Л.В., Овчерук Л.Д. Формирование лингвокультурологических компетенций студентов нелингвистического вуза // Вестник Омского государственного педагогического университета. 2015. № 1 (5). С. 92–94.