УДК 37.9-042.4:811
https://doi.org/10.20339/AM.12-20.087
Т.И. Борисенко,
канд. филол. наук, доц.
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
e-mail: tamara-borissenko@yandex.ru
Исследуются методологические основы профессионально ориентированного иноязычного преподавания на начальном этапе в высшей школе с точки зрения семиотической концепции языка и теории речевых действий для обеспечения устойчивого прогресса в языковой практической и дидактической деятельности на основе языкового содержания учебного предмета и философии языка в условиях информационного общества. Обозначены новые стратегии в профессиональном гуманитарном образовании, обусловленные массовой коммуникацией. Дано системное освоение и применение философии языка, определение его места среди семиотических систем в результате возникновения новых видов речевых коммуникаций философского, научно-профессионального и практико-педагогического значения. Подчеркивается значимость обучения риторике научной речи с учетом психологических факторов развития речемыслительных умений на основе анализа семантико-стилевых характеристик учебного текста гуманитарных наук. Реализуется дидактико-диалектический подход в процессе формирования комплекса профессиональных речевых компетентностей для развития поликультурной личности в соответствии с новыми государственными стандартами высшего образования третьего поколения.
Ключевые слова: личное и социальное развитие, речевые навыки, диалектическое единство слова, психологические качества человека, воля и самосознание, внутренняя речь, философские обобщения, обучение речи, содержание учебного предмета, информационное общество.
Литература
- Рождественский В.Ю. Философия языка и учебный предмет. М., 2017.
- Борисенко Т.И. Некоторые методологические аспекты интенсивного обучения английскому языку на начальном этапе // Вестник Московского университета. 2000. № 4. С. 7–14.
- Рождественский В.Ю. Общая филология. М., 1996.
- Борисенко Т.И. О прагмалингвистическом и морально-нравственном аспекте подготовки специалиста-управленца высшей школы в контексте обучения английскому языку // Вестник Московского университета. 2008. № 4. С. 51–58.