УДК 378:[613.9-057.8]
https://doi.org/10.20339/AM.07-20.048
Н.А. Попованова,
канд. пед. наук, доц., заведующая кафедрой
физической культуры и здоровья
e-mail: fkreferat@mail.ru
Г.И. Чижакова,
д-р пед. наук, проф.
e-mail: chizhakova@mail.ru
Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева
Г.Н. Казакова,
канд. мед. наук, доц.
e-mail: kazakova_gn@kspu.ru
Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева;
Красноярский государственный медицинский университет имени В.Ф. Войно-Ясенецкого
Рассматривается проблема формирования у студентов педагогического вуза ценностного отношения к здоровью. Приводится классификация здоровьесберегающих технологий и раскрывается ее реализация для категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на примере Красноярского государственного педагогического университета имени В.П. Астафьева. Проанализирована работа университета в вопросах охраны здоровья, использования организационно-управленческой, финансово-экономической, учебно-воспитательной, научно-методической, психолого-педагогической, медико-социальной составляющих для решения комплексной задачи сохранения здоровья обучающихся.
Ключевые слова: здоровье как ценность, ценностное отношение, здоровьесберегающие технологии, студенты с ограниченными возможностями, физическая культура, учебный процесс в вузе.
Литература
- Виртуальная приемная психолога. URL: http://lobby.kspu.ru/lobby/14
- Дуда И.В., Попованова Н.А., Чижакова Г.И. Аксиологическая направленность модернизации российской образовательной системы. Красноярск, 2019.
- Ивахненко Г.А. Здоровьесберегающие технологии в российских вузах // Вестник Института социологии. 2013. № 6. C. 99–111.
- Клуб «Альпина». URL: http://www.kspu.ru/division/alpina/
- Попованова Н.А., Казакова Г.Н., Криль Д.Т. Физическая культура для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в КГПУ им. В.П. Астафьева // Образование и социализация личности в современном обществе. Красноярск, 2018. С. 263–266.
- Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. М., 2006.
- Шуматов В.Б., Крукович Е.В., Рассказова В.Н., Кузьмина Т.Н. Формирование здоровьесберегающей среды в медицинском вузе // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. № 9-1. С. 103–106.