УДК 37.09
https://doi.org/10.20339/AM.07-20.035
В.Г. Лизунков,
канд. пед. наук, доц.
Юргинский технологический институт (филиал)
Национального исследовательского Томского политехнического университета
e-mail: vladeslave@rambler.ru
Е.В. Полицинская,
канд. пед. наук, доц.
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
e-mail: Katy031983@mail.ru
Исследована проблема ускорения научно-технического прогресса, когда полученные знания устаревают, а объем новых знаний постоянно увеличивается. В этих условиях роль дополнительного профессионального образования (ДПО) особенно возрастает. В статье рассмотрены методологические основы, способствующие решению вопроса организации проектного обучения, применяемого в системе ДПО на базе вуза с учетом запросов современного общества и в условиях создания территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР). Авторы представляют архитектуру интегрированной модели традиционного и проектного обучения в системе ДПО, предлагают практические рекомендации по организации и внедрению проектной деятельности при подготовке востребованных кадров для ТОСЭР.
Ключевые слова: ТОСЭР, дополнительное профессиональное образование, подготовка, переподготовка, архитектура интегрированной модели традиционного и проектного обучения, востребованные кадры.
Литература
- Филатова М.Ю. Исследование эволюции научных взглядов на международную трудовую миграцию // Известия Тульского государственного университета. 2015. № 4 (1). С. 216–222.
- Бондаренко О.В. Кадровая политика промышленных предприятий как инструмент регулирования структурного дисбаланса на рынке труда // Ученые записки КнАГТУ. 2015. № IV-2 (24). C. 87–91.
- Ларионов А.О. Оценка промышленного потенциала региона территории.
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-promyshlennogopotentsiala
- Демихов К.Е. Инженерное образование: состояние, проблемы, перспективы.
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/inzhenernoe-obrazovanie-sostoyanie-problemy-perspektiv
- Hämeen-Anttila, K. Saano, S., Vainio, K. Professional competencies learned through working on a medication education project. American Journal of Pharmaceutical Education. 2010. Vol. 74 (6). С. 1–8.
- Queiroz-Neto, J. P. Using modern pedagogical tools to improve learning in technological contents. Proceedings of Frontiers in Education Conference, FIE. 2015. P. 1–8.
- Ginestié, J. The Industrial Project Method in French Industry and in French Schools. International Journal of Technology and Design Education. 2017. Vol. 12 (2). P. 99–122.
- By Mo, John, P.T.; Tang, Y.M. Project-based learning of systems engineering V model with the support of 3D printing. Australasian Journal of Engineering Education. 2017. Vol. 22 (1). P. 3–13.
- Pounds, P.E.I. Teaching mechatronics with tuned problem-based projects. Australasian Journal of Engineering Education. 2015. Vol. 20 (1). P. 41–58.
- Palmer, S., Hall, W. An evaluation of a project-based learning initiative in engineering education. European Journal of Engineering Education. 2011. Vol. 36 (4). P. 357–365.
- Xu, Y. Liu, W. A project-based learning approach: a case study in China. Asia Pacific Education Review. 2010. Vol. 1 (3). P. 363–370.
- Du, X. Su, L., Liu, J. Developing sustainability curricula using the PBL method in a Chinese context. Journal of Cleaner Production. 2013. Vol. 61. P. 80–88.
- Cафонова К.И., Подольский С.В. Проектная деятельность студентов в вузе: планирование проектов и оценка результативности их реализации // Общество: социология, психология, педагогика. 2018. № 5. С. 83–94.
- Пьянкова Л.А., Хомичева В.Е. Проектная деятельность в вузе как условие формирования мотивационно-ценностного компонента профессионального самоопределения студентов технического университета // Общество: социология, психология, педагогика. 2019. № 3. С. 86–90.
- Непрокина И.В. Проектирование как тренд современной системы обучения // Общество: социология, психология, педагогика. 2018. № 4. С. 90–93.
Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда (проект № 19-78-00018).