УДК 001:130.3:378
https://doi.org/10.20339/AM.04-20.047
А.Р. Даулеткериев,
канд. философ. наук, доц.
e-mail: Davlet.2013@mail.ru
А.Б. Дохаева,
канд. философ. наук, доцент
e-mail: Dohaeva1234@mail.ru
кафедра философии
Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М.Д. Миллионщикова
Рассматриваются основные тенденции интеграции российской системы высшего образования в мировое образовательное пространство. Отмечены положительные и негативные моменты, связанные с этими процессами. В статье подчеркивается, что глобализационные процессы в образовании нельзя рассматривать однозначно, поскольку данное явление несет разнохарактерные нагрузки, каждая из которых имеет массу доказательств, проверенных опытным путем. Позитивное значение глобализации образования обусловлено усилением конкуренции в сфере получения знаний и профессиональных компетенций молодежи, стимулированием дальнейшего развития инновационных образовательных технологий и распространением их среди других стран.
Ключевые слова: наука, образование, Болонский процесс, интеграция, глобализация, стандартизация, рынок труда.
Литература
1. Декларация тысячелетия Организации Объединенных Наций. 8 сентября 2000 г. Раздел 11. Ст. 45.
2. Дюжиков С.А. Современное государство на рынке образовательных услуг: социально-философский анализ. М., 2010.
3. Романенко Н.М. Особенности аккультурации в профессиональной деятельности специалиста-международника // Вестник МГИМО Университета. 2014. № 4 (37). С. 312–316.
4. Семенова С.Г. Николай Федоров: Творчество жизни. М., 2013.
5. Тараканова Е.В., Ширяева В.А. Подготовка специалистов в условиях глобализации образования. Саратов, 2006. С. 48–49.