УДК 152.92:378
https://doi.org/10.20339/AM.04-20.042
Фабрис С.Н. Фоссо,
аспирант кафедры социологии
Уральский федеральный университет
e-mail: fabricefosso@outlook.com
Исследована проблема привлечения иностранных студентов и сохранения их контингента в стенах университетов. Отмечено, что значительное внимание сфокусировано на их восприятии качества преподавания, их адаптации в университетах. Спорным с социологической точки зрения также является вопрос о стагнации в высшем образовании, социологии образования и социальных науках, порой рассматриваемый вне контекста исследования. Это же относится, к примеру, к представлению о преступности или состоянию с транспортным обслуживанием, которые, взятые вместе, осложняют проблему представительства иностранных студентов в высшем образовании. Автором представлена теория социального представительства, призванная внести вклад в существующие недоработки относительно представительства иностранных студентов в российских университетах. Также подвержены критическому анализу существующие взгляды на указанную проблему. В целом автором представлен многосторонний подход к исследованию темы социального представительства в высшем образовании иностранных студентов.
Ключевые слова: социальное представительство, иностранные студенты, высшее образование.
Литература
- Höijer, B. (2011). Social Representations Theory: A New Theory for Media Research. Nordicom Review , 32(2), 3–16.
- Lo Monaco, G., Piermattéo, A., Rateau, P., & Tavani, J.L. (2016). Methods for Studying the Structure of Social Representations: A Critical Review and Agenda for Future Research. Journal for the Theory of Social Behaviour, 47(3), 306–331.
- Lopes da Silva, A. (2012). social representations of undergraduates about teacher identity and work a gender perspective. Educação, Sociedade & Culturas, 36, 49–64.
- Abric, J. (1994). Pratiques sociales et representations. Paris: PUF.
- Abric, J.-C. (1993). Central system, peripheral system: their functions and roles in the dynamics of social representations. Papers on Social Representations, 2(1), 75–78.
- Alemu, A. M., & Cordier, J. (2017). Factors Influencing International Student Satisfaction in Korean Universities. Journal of Educational Development, 57(Nov), 54–64.
- Andrade, S. M. (2006). International students in English-speaking universities: Adjustment factors. Journal of Research in International Education, 5(2), 131–154.
- Antonova, N., Abramova, S., Grunt, E., Merenkov, A., & Dronishinets, N. (2019). Student's Territorial Mobility (Example of Yekaterinburg). Shenzhen: DEStech Publications, Inc.
- Breakwell, M. G. (1993). Social representations and social identity. Papers on Social Representations, 2(1), 198–217.
- Breakwell, M., & Canter, D. (1993). Empirical approaches to social representations (ed. 1). London: Oxford University Press.
- Doise, W. (2005). Les représentations sociales. В P. s. In N. Dubois (Ed.). Social psychology of cognition (Р. 153–207). Paris: Dunod.
- Doise, W., Clémence, A., & Lorenzi-Cioldi, F. (1993). The quantitative analysis of social representations. Hemel Hempstead: Harvester Wheatsheaf.
- Flament, C. (1981). L’analyse de similitude:une technique pourl’étudedesreprésentations sociales. Cahiers de Psychologie Cognitive, 1(1), 375–395.
- Jodelet, D. (1989). Représentations sociales: un domaine en expansion. Paris: Presses Universitaires de France.
- Lahlou, S. (2001). Functional aspects of social representations. В K. Deaux (Ред.), Representations of the social: bridging theoretical traditions (Р. 131–146). Oxford: Blackwell.
- Merenkov, A., & Antonova, N. (2015). Problems of social adaptation of international students in Russia. New Educational Review, 41(3), 122–132.
- Moliner, P. (1993). Cinq questions à propos des représentations. Les cahiers internationaux de psychologie sociale, 20(1), 5–13.
- Moliner, P. (2001). Formation et stabilisation des représentations sociales. В Moliner (Ред.), La dynamique des représentations sociales (Р. 15–41). Grenoble: PUG.
- Moscovici, S. (1993). Introductory Address. Papers on Social Representations, 2, 1–11.
- Palmonari, A., & Emiliani, F. (2009). Paradigmi delle rappresentazioni soci ali. Bologna: Il Mulino.
- Pardal, L., Albuquerque, D., Lopes, M., & Ferra0, M.E. (2013). Statistical Evidence on Social Representations of Teachers in Argentina, Brazil and Portugal. Procedia — Social and Behavioral Sciences, 82(2013), 734–739.
- Pianelli, C., Abric , J.-C., & Saad, F. (2010). Rôle Des Représentations Sociales Préexistantes Dans Les Processus D'ancrage Et De Structuration D'une Nouvelle Représentation. Les Cahiers Internationaux de Psychologie Sociale, 86(February), 241–274.
- Rateau, P., Moliner, P., Guimelli, C., & Abric, J.-C. (2011). Social Representation Theory. В A. W. P. A. M. Van Lange (Ред.), Handbook of theories of social psychology (Р. 477–487). Thousand Oaks: Sage.
- Rouquette, M.-L. (1994). Sur la connaissance des masses. Grenoble: PUG.
- Souchet, L., & Girandola, F. (2013). Double foot-in-the-door, social representations, and environment: application for energy savings. Journal of Applied Social Psychology, 43(2), 306–315.
- Stromquist, P. N., & Monkman, K. (2014). Globalization and education: Integration and contestation across cultures (ed. 2). Plymouth: R&L Education.
- Vale, S., & Maciel, H. R. (2019). The Structure of Students’ Parents' Social Representations of Teachers. Trends in Psychology, 27, 265–278.
- Vergès , P. (2001). L'analyse des représentations sociales par questionnaires. Revue française de sociologie, 42(3), 537–561.
- Vergès, P. (1994). Approche dunoyau central: Propriétés quantitatives et structurales. В.C. Guimelli (Ред.), Structures and transformations of social representations (Р. 233–253). Paris: Delachaux et Niestlé.
- Vishnevsky, R. Y., & Narkhov, Y. D. (2019). Paradoxes of the higher education modernization: Results of the 20year monitoring in the Sverdlovsk Region. RUDN Journal of Sociology, 19(2), 289–301.
- Windzio, M., Simonson, J., Pfeiffer, C. & Kleimann, M. (2007). Kriminalitätswahrnehmung und Punitivität in der Bevölkerung — Welche Rolle spielen die Massenmedien? Ergebnisse der Befragungen zu Kriminalitätswahrnehmung und Strafeinstellungen 2004 und 2006. Hannover: KFN.