УДК 378:316
https://doi.org/10.20339/AM.03-20.014
Е.А. Преликова,
канд. социол. наук, доц.
Юго-Западный государственный университет, г. Курск
e-mail: elena_prelikova@bk.ru
Исследуется проблема совмещения трудовой деятельности студентов с обучением в высших учебных заведениях. В работе отражены результаты авторского социологического исследования, позволяющие выявить мотивационные установки и иные обстоятельства, побуждающие обучающихся к осуществлению трудовой деятельности в период получения высшего образования. Определены положительные и отрицательные стороны совмещения учебы и работы.
Ключевые слова: высшее образование, совмещение учебы и работы, трудовая деятельность, студенты, обучение в вузе, анкетирование.
Литература
1. Васёв Д.В. Проблемы цифровизации высшей школы // Alma mater (Вестник высшей школы). 2019. № 10. С. 37–40.
2. Заплаткин М.В., Королев А.В., Пантюхина А.О., Рыжова Н.Е. Совмещение учебы и работы в студенческой среде: социологические заметки // Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. 2016. № 4. С. 33–41.
3. Вознесенская Е.Д., Константиновский Д.Л., Чередниченко Г.А. Кончить курс и место достать: Исследование вторичной занятости студентов // Социологический журнал. 2001. № 3. С. 101–120.
4. Красова Е.В. Основные черты студенческой занятости в регионах России (на примере Владивостока и других городов) // Вестник Тюменского государственного университета. 2017. № 1. С. 266–285.
5. Короткова М.С. Социальный портрет работающего студента // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2016. № 5. С. 47–51.
6. Мылтасова О.В. Почему студент идет работать? // Современное общество: вопросы теории, методологии, методы социальных исследований. 2017. Т. 1. С. 179+186.