УДК 378:37.06/.09::33
https://doi.org/10.20339/AM.09-19.018
Т.А. Перескокова,
канд. пед. наук, доц.
Старооскольский филиал
Московского геолого-разведочного института
В.П. Соловьев,
канд. техн. наук, проф.
НИТУ МИСиС
e-mail: soloviev@mail.ru
Рассматривается проблема подготовки выпускников вузов для современной экономики. Подчеркивается, что система образования — «слуга и продукт» господствующей общественно–экономической системы. Отмечено, что на современном этапе развития экономики требуются работники с предпринимательскими качествами. Проведенные опросы показали, что многие студенты имеют склонности к предпринимательской деятельности, но не обладают необходимыми качествами, прежде всего ответственностью. Высшей школе необходимо озаботиться привитием студентам предпринимательских качеств, к которым прежде всего относят решительность, инициативность, ответственность, способность идти на риск, что может быть осуществлено при использовании интерактивного обучения.
Ключевые слова: содержание образования, предпринимательские качества личности, компетентности выпускников, деятельностные технологии обучения, студенческое самоуправление.
Литература
- Болонский процесс: нарастающая динамика и многообразие. М., 2002.
- Кукса Л.П. Образование и его национальная идея в России // Alma mater (Вестник высшей школы). 2018. № 9. С. 1–20.
- Гребнев Л.С. Нынешний раунд Болонского процесса // Высшее образование в России. 2018. № 1 (219). С. 5–18.
- Григораш О.В. Высшее техническое образование в эпоху перемен // Высшее образование сегодня. 2018. № 3. С. 6–9.
- Шадриков В.Д. Кадры для инновационной экономики: как в действительности обстоит дело с их подготовкой? // Высшее образование сегодня. 2019. № 5. С. 2–10.
- Кочергин А.Н. Образование как фактор национальной безопасности // Alma mater (Вестник высшей школы). 2018. № 9. С. 21–24.
- Шпер В.Л. Будущее России: качество управления + модернизация всей страны // Качество и жизнь. 2016. № 4. С. 134–148.
- Костиков В. Ленин был бы доволен // Аргументы и факты. 2019. № 21. С. 9.
- URL: https://superinf.ru/view_helpstud.php
- URL: http: //psylist.net/428.htm
- Психология и педагогика. М., 2002.
- Зимняя И.А. Общая культура и социально–профессиональная компетентность человека // Высшее образование сегодня. 2005. № 11. С. 14–20.
- Балыхин М.Г. Качественные выпускники // Proкачество.ru
- Карабасов Ю.С., Роменец В.А., Соловьёв В.П., Моргунов И.Б. Научно-методическая система проектирования структуры и содержания профессиональных образовательных программ // Известия Международной академии наук высшей школы. 2004. № 3 (29). С. 33–49.
- Нигматуллина И.В. Игра как метод интерактивного обучения в высшей школе // Высшее образование сегодня. 2017. № 5. С. 13–19.
- Перескокова Т.А., Соловьев В.П. Педагогические аспекты качества образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2017. № 7. С. 51–58.