УДК 378.147: 614.8
https://doi.org/10.20339/AM.07-19.096
Е.П. Харнутова,
канд. хим. наук, доц. кафедры
физической и неорганической химии
Алтайский государственный университет
e-mail: harnutova@chem.asu.ru
Представлен анализ химического образования как одного из базовых элементов в профессиональной подготовке инженеров-бакалавров по направлению «Техносферная безопасность». Задача подготовки по химии современного инженера заключается в развитии у него химического мышления, позволяющего сознательно решать частные задачи физико-химического направления, возникающие перед ним в процессе практической работы. В статье описаны способы формирования химического мышления. Приведены принципы отбора учебного материала по химическим дисциплинам.
Ключевые слова: химические дисциплины, техносферная безопасность, инженер.
Литература
1. Лустгартен Т.Ю. Формирование специалиста по техносферной безопасности // Вестник Костромского государственного университета. 2017. № 4. С. 120–124.
3. Барабанов В.П., Кочнев A.M., Ярошевская A.M. Проектирование содержания химической подготовки специалистов в технологическом вузе // Вестник Казанского государственного технического университета. 2001. № 2. С. 156-176.
4. Сазонова З.С. Развитие инженерного мышления — основа повышения качества образования. М., 2007.
5. Галлямова О.Н. Профессиональная подготовка специалистов техносферной безопасности в вузе с использованием интегративного подхода к обучению. СПб., 2013.