Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Особенности преподавания химических дисциплин при подготовке инженеров-бакалавров по направлению «Техносферная безопасность»

Е.П. Харнутова
80,00 ₽

УДК 378.147: 614.8

https://doi.org/10.20339/AM.07-19.09

 

Е.П. Харнутова,

канд. хим. наук, доц. кафедры

физической и неорганической химии

Алтайский государственный университет

e-mail: harnutova@chem.asu.ru

 

Представлен анализ химического образования как одного из базовых элементов в профессиональной подготовке инженеров-бакалавров по направлению «Техносферная безопасность». Задача подготовки по химии современного инженера заключается в развитии у него химического мышления, позволяющего сознательно решать частные задачи физико-химического направления, возникающие перед ним в процессе практической работы. В статье описаны способы формирования химического мышления. Приведены принципы отбора учебного материала по химическим дисциплинам.

Ключевые слова: химические дисциплины, техносферная безопасность, инженер.

 

Литература

1. Лустгартен Т.Ю. Формирование специалиста по техносферной безопасности // Вестник Костромского государственного университета. 2017. № 4. С. 120–124.

2. URL: http://www.dslib.net/prof-obrazovanie/razvitie-himicheskih-kompetencij-studentov-v-processe-professionalnoj-podgotovki.html

3. Барабанов В.П., Кочнев A.M., Ярошевская A.M. Проектирование содержания химической подготовки специалистов в технологическом вузе // Вестник Казанского государственного технического университета. 2001. № 2. С. 156-176.

4. Сазонова З.С. Развитие инженерного мышления — основа повышения качества образования. М., 2007.

5. Галлямова О.Н. Профессиональная подготовка специалистов техносферной безопасности в вузе с использованием интегративного подхода к обучению. СПб., 2013.