Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Consumer goods discourse in the system of higher education & science

Л.Г. Тюрина, Г.К. Овчинников

УДК 378: 146: 338.012

https://doi.org/10.20339/AM.06-19.010

 

Л.Г. Тюрина,

д-р филол. наук, проф., главный редактор журнала,

Г.К. Овчинников,

д-р филос. наук, проф.,

заместитель главного редактора журнала,

научный журнал «Alma mater (Вестник высшей школы)»

e-mail: almavest@yandex.ru

 

 

Анализируется ситуация, сложившаяся в современной системе высшего образования России в результате проведенных реформ в последние десятилетия. Рассматриваются такие новые процессы, как коммодификация и макдональдизация, которые выступают как способы передачи студентам или любым клиентам образовательных организаций новых знаний, умений, навыков освоения окружающей действительности. Это такие способы или технологии усвоения новых теорий (знаний, навыков и др.), в которых сущность предмета познания может быть соединена с их использованием как потребительских стоимостей. По отношению к знанию термин «коммодификация» означает процесс товаризации знания, т.е. усвоение этого объекта в единстве его когнитивной ценности и потребительной стоимости. Точно так же термин «макдональдизация» раскрывает технологию стандартизации или конвейеризации процесса познания и передачи знания по аналогии с процессом быстрого питания. Таким  же образом через форму «как, каким образом» раскрывается сущность процесса образовательной услуги как учебной технологии.

Ключевые слова: коммодификация, макдональдизация, образовательные услуги, высшее образование, наука.